Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Рабунский учебно–педагогический комплекс
детский сад – базовая школа»
В «Школе Активного Гражданина» формируется готовность учащихся в будущем участвовать в общественно-политической жизни страны, выполняя гражданские роли (избирателя, законопослушного гражданина, члена общественных организаций и т.д.), готовность самостоятельно принимать решения в сфере государственно-общественных отношений, нести ответственность за принятые решения и их последствия. Основная задача – расширение знаний учащихся о политических и социально-экономических событиях в Республике Беларусь, развитие умений анализировать информацию о социальных явлениях и процессах, вести дискуссию по проблемам развития современного общества.
Структуру мероприятия составляют три взаимосвязанных содержательных блока:
ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ». Целевая установка – информировать учащихся.
ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ». Целевая установка – развивать критическое мышление, умение анализировать полученную информацию, формулировать и высказывать собственные суждения по вопросам развития гражданского общества.
ШАГ 3. «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». Целевая установка – формировать рефлексивные умения, понимание взаимосвязи между личной гражданской инициативностью и благополучием страны (компетенция социального действия).
Реализация проекта "ШАГ" в Государственном учреждении образования "Рабунский учебно-педагогический комплекс детский сад - базовая школа" в 2020/2021 учебном году
В целях визуализации данной информации ребятам была показана мультимедийная презентация, подготовленная Национальным институтом образования.
На ШАГе 1 учащиеся были ознакомлены с содержанием информационных блоков: «Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь»; «Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения».
На ШАГе 2 было обсуждение информации, полученной в ШАГе 1.
Ребята обсудили какие конфессии в Беларуси являются исторически традиционными и какую роль они сыграли в истории Беларуси. Так же ребята рассказали о культовых зданиях религиозных организаций, находящихся в нашем регионе, которые относятся к историческим памятникам.
В ходе реализации ШАГа 3 были подведены итоги и актуальность темы сегодняшнего разговора.
20 января в учреждении образования прошло занятие в Школе активного гражданина с учащимися 9-х классов по теме "Партизанская и подпольная борьба".
Борьба населения Беларуси против немецких захватчиков началась с первых дней войны. Она велась в различных формах — от невыполнения мероприятий оккупационных властей до вооруженного сопротивления. Имели место как самостоятельные акты противодействия новому режиму со стороны отдельных лиц и групп, так и организованные в централизованном порядке военные и политические акции.
Наиболее ощутимыми для оккупантов были действия партизан и подпольщиков. Инициаторами создания партизанских отрядов являлись командиры Красной Армии, оказавшиеся в тылу гитлеровских войск, патриотически настроенные жители республики и по большей части — руководящие партийные, советские, комсомольские органы Беларуси и специально образованные военно-организационные структуры.
23 сентября в учреждении образования прошел ШАГ по теме «Образование во имя будущего страны». Ребята обсудили материалы презентации. Каждый смог выразить свое мнение о значимости образования для личности. Также на уроке присутствовала Кондратович Марина Ивановна, которая вручила учащимся памятные книги. В конце занятия были подведены итоги о достижениях белорусской системы образования.
№ пп |
Дата проведения |
Примерная тематика мероприятий |
1. |
23.09.2021 |
«Гордость за Беларусь. Образование во имя будущего страны» (о достижениях на всех уровнях основного образования) |
2. |
28.10.2021 |
«Гордость за Беларусь. Здоровье каждого из нас - главная ценность» (о достижениях здравоохранения, фармацевтики) |
3. |
25.11.2021 |
«Гордость за Беларусь. Всегда на связи» (о достижениях в области информационно-коммуникационных технологий) |
4. |
23.12.2021 |
«Гордость за Беларусь. На страже национальной безопасности и суверенитета» (о Вооруженных силах, Пограничной службе, |
|
|
Таможенной службе, МЧС) |
5. |
27.01.2021 |
«Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» (о приоритетах конфессиональной политики Республики Беларусь) |
6. |
24.02.2021 |
«Гордость за Беларусь. Путь к олимпийским вершинам» (о достижениях в области спорта и туризма) |
7. |
24.03.2021 |
«Гордость за Беларусь. Чиста средой» (о сохранении биоразнообразия, достижениях в области сохранения экологически чистой окружающей среды) |
8. |
28.04.2021 |
«Гордость за Беларусь. Выращено белорусами» (о развитии сельского хозяйства) |
9. |
26.05.2021 |
«Гордость за Беларусь. Произведено белорусами» (о развитии пищевой промышленности) |
Информационный час прошел в форме дискуссии. На мероприятии присутствовала председатель Кривосельского сельского исполнительного комитета Жук Е.И.
На ШАГе 1 учащиеся изучили, подарочное комплектное издание «Я – гражданин Республики Беларусь» (2019), содержащее информацию о правах и обязанностях граждан нашей страны (с.42-45), а также материалы электронного приложения к данному учебному изданию «Я и закон».
На ШАГе 2 прошло обсуждение вопросов по информации, полученной в ШАГе 1. Ребята ознакомились с презентациями по темам блоков и обсудили ее.
В ходе реализации ШАГа 3 учащиеся высказали мнение о том, что тема является очень актуальной для молодежи. В целях поддержания стремления подрастающего поколения к правовым знаниям учащимся было предложено присоединиться к инициативам НЦПИ – стать активными пользователями Детского правового сайта (https://mir.pravo.by/).
Информационный час прошел в форме круглого стола.
На ШАГе 1 учащиеся ознакомились с содержанием информационных блоков: ООН – 75 лет: история деятельности международной организации; Основные достижения и инициативы Республики Беларусь в составе ООН.
На ШАГе 2 прошло обсуждение вопросов по информации, полученной в ШАГе 1. Ребята ознакомились с историей возникновения ООН, причинами создания и целями и направлением деятельности.
В ходе реализации ШАГа 3 учащиеся ведущий подводит итоги. Насколько актуальна оказалась для учащихся тема сегодняшнего разговора? Обсуждалось участие молодёжи в республиканской экологической акции по вопросам раздельного сбора отходов и других вторичных материальных ресурсов «Кто, если не мы!».
Информационный час прошел в форме круглого стола.
Ребята были ознакомлены с содержанием информационных блоков: «Мы в современном мире информации» и «Информационная безопасность несовершеннолетних в Республике Беларусь: правовые и социальные аспекты».
На ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» прошло обсуждение вопросов по информации, полученной в ШАГе 1 Учащимся было предложено подумать и обсудить какую роль играют масс-медиа в жизни каждого человека? Какую роль в их жизни играют социальные сети?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся с ведущим подвели итоги. Насколько актуальной оказалась тема сегодняшнего разговора для учащихся. Ребята высказали предложения по использованию Интернета для более успешной учебы и создания положительного микроклимата в классе.
Так же обсуждалось участие в оформлении странички школьного сайта «Медиабезопасность» и составлении каталога полезных интернет-ресурсов для других учащихся.
Информационный час прошел в форме круглого стола. На мероприятии присутствовала председатель Кривосельского сельского исполнительного комитета Жук Е.И.
На ШАГе 1 учащиеся обсудили достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, а также свой вклад в Развитие малой Родины.
На ШАГе 2 прошло обсуждение вопросов по информации, полученной в ШАГе 1. Ребята ознакомились с презентацией по темам блоков и обсудили ее.
В ходе реализации ШАГа 3 учащиеся высказали мнение о том, что тема является очень актуальной для молодежи. В целях формирования у учащихся стремления к реализации собственных инициатив прошло обсуждение результатов социально значимой деятельности самих учащихся и перспектив ее развития в учебном году.
Информационный час прошел в форме круглого стола.
Ребята были ознакомлены с содержанием информационных блоков: «Народное единство – залог счастливого будущего Беларуси»; «Всебелорусское народное собрание – подводим итоги, планируем будущее»; «Вооруженные силы Республики Беларусь: на страже безопасности и суверенитета (День защитников Отечества и Вооруженных сил Республики Беларусь)».
На ШАГе 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ» прошло обсуждение вопросов по информации, полученной в ШАГе 1 Учащимся было предложено подумать и обсудить почему 2021 год объявлен Годом народного единства. Почему он так важен для Беларуси? Для чего нам нужно единство?
В ходе реализации ШАГа 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ» учащиеся с ведущим подводвели итоги. Насколько актуальной оказалась тема сегодняшнего разговора для учащихся. Ребята высказали предложения по ключевым направлениям социальной политики Беларуси на 2021–2025 годы.
Так же обсуждалось участие в республиканская народно-патриотической акции «Мы – вместе!» под девизом «Мы – объединяем!».
8 апреля на базе школы для учащихся 8-9 классов прошел ШАГ по теме: «О духовных и нравственных ценностях: диалог поколений». Приглашенным гостем стала Коваленок Ирина Чеславовна, ветеран педагогического труда. Информационный час прошел в форме круглого стола.