Проект "Родительский университет"

О новых подходах к итоговой аттестации учащихся

Памятки по безопасности!

«Мы вместе в ответе за наших детей»

На базе детского социального приюта государственного учреждения образования «Вилейский районный социально-педагогический центр» ежедневно с 7.00 до 21.00 функционирует линия доверия «Мы вместе в ответе за наших детей».

свернуть

Экономические профессии будущего

Уже в ближайшем будущем многие профессии, связанные с экономической сферой, ждут существенные изменения. После внедрения автоматизированных систем многие из них исчезнут или существенно трансформируются. Другим важным катализатором изменений станет распространение альтернативных валют. Советуем вам уже сейчас обратить внимание на эти принципиальные перемены, чтобы не упустить момент и на волне обновления облика многих профессий попасть в число невероятно востребованных специалистов.
развернуть
Экономика – наука, изучающая возможности использования лимитированных ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей человека. Отвечает на вопросы, что и как организовать, чтобы получить максимальную отдачу. Включает материальное производство и нематериальную сферу.

В обществе потребления без экономики не обойтись. Блага должны непрерывно производиться, иначе людям будет нечего есть, пить, надеть и др. Работа людей с экономическим образованием сводится к поиску способов эффективного и рационального ведения хозяйства.

Какие профессии необходимы в экономике, диктует окружающий мир. Ситуация постоянно меняется, появляются новые потребности, возникают профессии будущего. Какие бывают экономисты сейчас, и какими были раньше – можно только удивляться различиям.

Бухгалтер

Непосредственно связанная с финансами профессия – это бухгалтер. Полномочия и обязанности описаны в должностной инструкции, на каждом предприятии она своя. Дополнительно бухгалтер может заниматься взаимодействием с банками, участвовать в инвентаризации, составлять описи, работать с импортом и экспортом. Обязанностей и нюансов этой профессии экономического профиля много.

Экономист

Кем же можно работать с экономическим образованием, как не экономистом. Он занимается исследованием и решением финансовых вопросов конкретного предприятия, региона, страны и мира.

Кем можно работать после окончания экономического факультета, зависит от специализации: производство, труд и зарплата, себестоимость и ценообразование, аналитика и др.

Понадобятся аналитический склад ума, умение работать с большим объемом информации, усидчивость, работоспособность.

Экономист должен иметь хорошую математическую подготовку, знания экономической теории, статистики, специфики отраслей. Уметь рассчитывать важные экономические показатели, пользоваться программами 1C и Excel. Приветствуется знание английского и других иностранных языков.

Маркетолог

Список профессий социально-экономического профиля одним из первых возглавляет маркетолог. Основные его задачи – исследование спроса, определение и удовлетворение потребностей клиента. Специалист по рекламе – эксперт по продвижению товаров и услуг, сбыту продукции фирмы. Специалист должен знать современные методы маркетинга и управления брендами, основы экономики и дизайна, техники и методы продаж. Важно уметь работать с большими массивами информации, иметь навыки общения с людьми, обладать стрессоустойчивостью.

Финансовый аналитик

Интересная профессия, связанная с экономикой, финансами и инвестициями. Это специалист по определенному сектору рынка, который проводит анализ, оценку, прогнозирование финансового положения компании, состояния фондового рынка.

В его обязанности входит изучение компаний-эмитентов, разработка советов по приобретению, продаже, удержанию акций. Это та профессия, где можно работать с экономическим образованием.Спрос на финансовых аналитиков превышает предложение. Кроме высшего образования нужны определенные личные качества и постоянное развитие в своей области.

HR-специалист

Профессия социально-экономического профиля, какую можно получить в ВУЗе или на курсах. Этот специалист занимается вопросами по персоналу:наем;
развитие мотивации;
повышение эффективности работы;
оформление документов;
система премий и штрафов;
кадровая политика;
атмосфера в коллективе.

От специалиста социальной направленности требуется знание законодательства, информатики выше базового уровня, владение современными техниками работы с людьми, методиками анализа и систематизации документации.

Персональный менеджер по финансовому развитию

В будущем экономический сектор существенно изменится и в какой-то степени усложнится. Многим людям будет достаточно трудно разобраться в обновленной системе, другим — просто не захочется разбираться. В связи с этим станут востребованы специалисты, занимающиеся разработкой индивидуального плана инвестиций, развития карьеры и даже покупок. Другими словами, персональный менеджер по финансовому развитию заботится о финансовом благополучии клиента.

 Финансовый инженер

Как уже было неоднократно сказано, будущее неразрывно связано с внедрением технологий и инноваций во всех сферах жизни. Не обойдет данная тенденция и финансовый сектор. Профессию финансиста ждет существенная модернизация. Специальность станет более технологичной. Специалисты будут заниматься разработкой финансовых программ с использованием передовых технологий и устройств.

 Специалист по краудфандингу

Если переводить дословно, краудфандинг — народное финансирование ( с англ. яз. — сrowd funding, сrowd — толпа, funding — финансирование). На сегодняшний день в интернете можно найти большое количество краудфандинговых платформ, где представлены проекты, для реализации которых необходимы деньги или другие ресурсы. Их коллективно вкладывают заинтересовавшиеся или просто неравнодушные люди. На Западе профессия специалиста по краудфандингу уже сформировалась. Представители профессии занимаются организацией деятельности краудфандинговых платформ, проводят проверку и подготовку проектов, а также консультируют компании или частных лиц по вопросам, связанным с такого рода финансированием. Заметный рост популярности краудфандинговых площадок в России говорит о том, что в скором времени появится спрос на специалистов в данной области.

Тренд-вотчер

Появление профессии тренд-вотчера стоит ожидать уже в ближайшие 5 лет. Специалисты потребуются прежде всего в сфере бизнеса и экономики. Необходимость в таких профессионалах связана с тем, что тренд-вотчер занимается анализом тенденций, происходящих в экономике, политике, общественной жизни. Полученные сведения позволяют просчитать риски и возможные угрозы. На основе этих данных строится стратегия развития компании.

Разработчик индивидуальных пенсионных планов

В России пенсии и пенсионные накопления представляют собой значительную проблему. Многие просто не могут разобраться в этой системе. В будущем ситуация должна измениться в лучшую сторону. Одним из нововведений станет появление специалистов, занимающихся разработкой индивидуальных планов инвестирования в пенсионные фонды, исходя из уровня дохода клиента, его места работы, образа жизни и ценностей. Разработчик персональных пенсионных планов поможет сделать эффективные вложения, которые смогут вывести пенсионные выплаты на достойный уровень.

свернуть

Памятки "Суицидальное поведение"

Акция "Безопасный Новый год"

Акция «Безопасный Новый год»

стартует на Вилейщине 14 декабря

Акция «Безопасный Новый год» стартует на Вилейщине 14 декабря: спасатели напомнят о правилах использования пиротехники в праздничные дни.

Акция будет проводиться в три этапа, первый — с 14 по 17 декабря. В это время спасатели проведут беседы с лицами преклонного возраста в территориальных центрах социального обслуживания населения, домах ветеранов и инвалидов, а также санаториях.

С 21 по 24 декабря в рамках второго этапа о безопасном использовании фейерверков работники МЧС напомнят в местах продажи пиротехнических изделий, на закрытых и открытых ледовых катках, а также в детских учреждениях здравоохранения.

Завершающий этап проведут с 27 по 31 декабря, когда о правилах использования пиротехники спасатели расскажут в местах продаж таких изделий, а также в детских учреждениях здравоохранения, на ледовых катках и в местах массового скопления людей.

В ходе проведения акции в нашем учреждении образования  запланированы минутки безопасности, конкурсы рисунков, беседы с учащимися и их законными представителями, демонстрация фильмов и видеороликов.

Уважаемые родители!

Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. С началом зимних каникул детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, на игровых площадках, во дворах. Этому способствует погода, любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие зачастую должного контроля со стороны взрослых.

Особое внимание необходимо обратить на использование пиротехники детьми. Петарды, хлопушки, фейерверки могут стать причиной пожаров, ожогов или увечий!

Уважаемые родители, проводите разъяснительные беседы со своими детьми о запрещении самостоятельных покупок пиротехники и её использования без контроля взрослых.

 

 

Правила безопасности при использовании пиротехники взрослыми.

  1. Не используйте пиротехнику, если Вы не понимаете, как ею

пользоваться, а инструкции         не прилагается,    или она написана на

непонятном вам языке.

  1. Перед использованием пиротехники внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
  2. Нельзя устраивать салюты ближе 20 метров от жилых помещений и легковоспламеняющихся предметов, под навесами и кронами деревьев.
  3. Нельзя носить петарды в карманах и держать фитиль во время

поджигания около лица.

  1. Запрещается курить рядом с пиротехническим изделием.
  2. Не применяйте салюты при сильном ветре.
  3. Не направляйте пиротехнические средства на людей и животных.
  4. Не подходите ближе 15метров к зажженным салютам и фейерверкам.
  5. Поджигайте фитиль нужно на расстоянии вытянутой руки.
  6. Не оставляйте без внимания детей.
  7. Не используйте пиротехнику с истекшим сроком годности или

дефектами.

  1. Не разбирайте пиротехнические изделия.

Уважаемые родители!

Лучшее правило безопасности в современном мире –

не допускать, не рисковать!

Здоровья и счастья вам и вашим детям

в наступающем новом году!

 

свернуть

Правила безопасности

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ПЕДАГОГУ О СУИЦИДАХ?

Согласно определению Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) суицид представляет собой преднамеренные действия человека в отношении себя самого, приводящие к гибели.
развернуть

Парасуицид (Kreitman N., 1969, 1970) — несмертельное умышленное самоповреждение, которое нацелено на достижение желаемых субъектом изменений за счет физических последствий. По определению ВОЗ (1982) парасуицид - синоним суицидальной попытки. N. Kreitman определял парасуицид как призыв о помощи, способ воздействия на окружающих с целью изменения сложившейся ситуации, и относил к ним суицидальные акты с истинным намерением умереть, но не закончившиеся смертью.

Суицидальное поведение — стремление человека покончить жизнь самоубийством.

                                                             Классификация

  • Прямое суицидальное поведение— суицидальные мысли, суицидальные попытки и завершённые суициды.
  • Непрямое суицидальное поведение— подросток бессознательно подвергает себя риску, опасному для жизни, не имея при этом желания умереть (алкогольные эксцессы и злоупотребление психоактивными веществами, злостное курение, переедание, голодание, злостные нарушения правил уличного движения, пренебрежение своим здоровьем, стремление подвергаться хирургическим вмешательствам, делинквентное  поведение, некоторые экстремальные виды спорта).

                 Возрастные особенности суицидального поведения

Для детей характерны импульсивные суицидальные действия, их наиболее частой причиной являются ссоры в семье, агрессивное, негативное отношение родителей к ребенку.

В подростковом возрасте причиной импульсивных суицидальных действий обычно являются конфликтные отношения с родителями, реже с учителями. Подростки нередко тщательно планируют суицидальные действия, их основой является экзистенциальный кризис, обусловленный психологической депривацией.

В молодом возрасте наиболее часто встречаются суицидальные попытки (100:1 по отношению к самоубийствам), значительно чаще их совершают девушки (10:1 по отношению к юношам). В подавляющем большинстве случаев суицидальные действия носят импульсивный характер и обусловлены разрывом отношений или ссорой с партнером.

                       Факторы и ситуации суицидального риска

Суицидальное поведение у детей и подростков зачастую вызвано сложной мотивацией, и включает:

  • Депрессивное состояние, эмоциональные, поведенческие и социальные проблемы, злоупотребление психоактивными веществами.
  • Расстройство настроения и тревожное состояние, побеги из дома, чувство безнадежности также увеличивают риск совершения попыток самоубийства.
  • Крушение романтических отношений.
  • Неспособность справиться с трудностями учебной программы и иные жизненные стресс-факторы и проблемы, связанные со слабо развитыми умениями решать поставленную задачу.
  • Заниженная самооценка и попытка разобраться с собственной сексуальной идентификацией.
  • Конфликты в семье и распад семьи: такие изменения, как развод, могут вызвать чувство беспомощности и отсутствия контроля над ситуацией.
  • У подростков такие факторы, как психические заболевания в семье наряду с нездоровыми семейными отношениями, пренебрежение и жестокое обращение, отсутствие любви и заботы в детстве могут потенциально увеличить риск суицида.
  • В совершенных самоубийствах молодежи можно отметить более высокий процент психиатрических заболеваний в семье, недостаток поддержки семьи, суицидальные идеи или суицидальное поведение в прошлом, проблемы с соблюдением дисциплины или с правоохранительными органами.
  • Суицидальные идеи и попытки самоубийства появляются чаще у тех детей и подростков, которые были жертвой жестокого обращения со стороны сверстников или взрослых.
  • Дополнительным фактором риска для подростков становится самоубийство известных людей или лиц, которых подросток знал лично. В частности, среди молодежи тоже существует феномен самоубийства из подражания (за компанию). Хорошо разрекламированные попытки самоубийства или совершенное самоубийство могут привести к членовредительству в группе сверстников или иной схожей группе, которая, как зеркало, отражает стиль жизни или качества личности суицидального индивидуума.
  • Среди подростков в возрасте 14 лет и старше злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами увеличивают риск самоубийства в период сложных жизненных обстоятельств.
  • С диагнозом расстройство личности совершается в 10 раз больше самоубийств, чем без такого диагноза, и порядка 80% совершивших самоубийство подросткам можно было бы поставить диагноз посттравматического стресса, или проявления симптомов насилия и агрессии. Особенно важно обращать внимание на такие характерологические особенности как импульсивность-агрессивность, негативная аффективность, депрессивность со склонностью к навязчивостям.
  • Предшествующие попытки самоубийства увеличивают риск повторного суицида. Кроме того, среди ведущих факторов риска можно назвать постоянные мысли о нанесении себе вреда и продуманные планы совершения самоубийства.

Иными словами, самая большая степень риска – это когда у человека есть средства, возможность и конкретный план совершения самоубийства на фоне отсутствия сдерживающей силы.

   

                            Способы информирования о намерении суицида

Можно выделить четыре вида информирования о суициде:

  1. Прямое устное сообщение, когда человек открыто выражает свои мысли или планы в отношении суицида.
  2. Косвенное устное сообщение, в котором подростки не так явно делятся своими мыслями (например, «Я так больше не могу»).
  3. Прямое невербальное информирование (например, приобретение лекарств).
  4. Косвенное невербальное сообщение (например, внезапное, без видимой причины завершение планов, раздача любимых предметов и т.д.).

                          Маркеры суицидального состояния

  • Высказывания о нежелании жить: «Было бы лучше умереть», «Не хочу больше жить», «Я больше не буду ни для кого проблемой», «Тебе больше не придётся обо мне волноваться», «Мне нельзя помочь».
  • Фиксация на теме смерти в литературе и живописи, частые разговоры об этом, сбор информации о способах суицида и их соотношение.
  • Активная предварительная подготовка к  выбранному способу совершения суицида  (например, сбор таблеток, хранение отравляющих веществ).
  • Сообщение друзьям о принятии решения о самоубийстве (прямое и косвенное). Косвенные намеки на возможность суицидальных действий, например, помещение своей фотографии в черную рамку, появление среди сверстников с петлей на шее из подручных средств.
  • Стойкая тяга к прослушиванию грустной музыки и песен.
  • Раздражительность, угрюмость, подавленное настроение, проявление признаков  страха, беспомощности, безнадёжности, отчаяния, чувство одиночества (меня никто не понимает и я никому не нужен), сложности контролирования эмоций, внезапная смена эмоций (то эйфория, то приступы отчаяния). Негативные эмоции связаны с нарушением (блокированием) удовлетворения потребности в безопасности,  уважении, независимости (автономности). Накануне и в день совершения самоубийства возможно спокойствие.
  • Угроза нарушению позитивной социальной идентичности «Я», «Мое окружение», потеря перспективы будущего.
  • Необычное, нехарактерное для данного человека поведение, в том числе более безрассудное, импульсивное, агрессивное, аутоагрессивное, антисоциальное, несвойственное стремление к уединению, снижение социальной активности у общительных людей и, наоборот, возбужденное поведение и повышенная общительность у малообщительных и молчаливых. Возможны злоупотребление алкоголем, психоактивными веществами.
  • Стремление к рискованным действиям, отрицание проблем.
  • Снижение успеваемости, пропуск занятий, невыполнение  домашних заданий.
  • Приведение в порядок дел, примирение с давними врагами.
  • Символическое прощание с ближайшим окружением (раздача личных вещей, фото, подготовка и выставление ролика, посвященного друзьям и близким); дарение другим вещей, имеющим большую личную значимость.
  • Попытка уединиться: закрыться в комнате, убежать и скрыться от друзей (при наличии других настораживающих признаков).

Учитывая, что развитие суицидальных тенденций часто связано с депрессией, необходимо обращать внимание на ее типичные симптомы, о которых в том числе могут сообщить родители.

  • Часто грустное настроение, периодический плач.
  • Безнадежность и беспомощность.
  • Снижение интересов к деятельности или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше ребенку нравилась.
  • Поглощенность темой смерти.
  • Постоянная скука.
  • Социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях.
  • Пропуск школы или плохая успеваемость.
  • Деструктивное поведение.
  • Низкая самооценка и чувство вины.
  • Повышенная чувствительность к отвержению и неудачам.
  • Повышенная раздражительность, гневливость или враждебность.
  • Жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль.
  • Сложности концентрации внимания.
  • Значительные изменения сна и аппетита.

Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно. Однако наличие двух или трех поведенческих признаков указывает, что у ребенка может быть депрессия и ему нужна помощь специалиста.

                     

 

свернуть

Проект "Родительский университет"

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства. 

Основные задачи Родительского университета:

-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

свернуть

Памятки родителям

Единый информационно-образовательный ресурс

12.04.2021
С 1 января 2021  года в тестовом режиме начал работу новый компонент учебно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования - единый информационно-образовательный ресурс eior.by
развернуть

Уважаемые родители!

С 1 января 2021  года в тестовом режиме начал работу новый компонент учебно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования - единый информационно-образовательный ресурс eior.by.

Задача данного ресурса – оказать помощь в изучении учебного материала по учебным предметам. Ресурсом можно воспользоваться также для совершенствования знаний и умений по отдельным темам.

Надеемся, что данный ресурс будет способствовать развитию умений ваших детей учиться самостоятельно.

свернуть

Уважаемые родители!

 

В 2021/2022 учебном году в Государственном учреждении образования «Рабунский учебно-педагогический комплекс детский сад-базовая школа» Попечительский совет будет работать в следующем составе:

  • Пастухова Татьяна Иосифовна (контактный телефон 8(029)9121296), председатель, почтальон Минского филиала РУП «Белпочта»,
  • Кондратович Марина Ивановна (контактный телефон 8(033)6338990), секретарь, библиотекарь Государственного учреждения образования «Рабунский учебно-педагогический комплекс детский сад-базовая школа»,  
  • Нестерович Лилия Викторовна (контактный телефон 8(029)1624616), член попечительского совета,  социальный работник Вилейсккого ВТЦСОН,
  • Устинович Татьяна Александровна (контактный телефон 8(029)8624843), член попечительского совета, техник-осеменатор СУП «Восточный агро»,
  • Куницкая Елена Иосифовна (контактный телефон 8(033)3131521), член попечительского совета, уборщик служебных помещений Государственного учреждения образования «Рабунский учебно-педагогический комплекс детский сад-базовая школа».

Попечительский совет создан для оказания содействия учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования.

Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных перечислений (взносов) физических лиц, зачисляемых на текущий (расчётный) счёт по учёту внебюджетных средств учреждения образования. Денежные средства используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета, согласованным с руководителем учреждения образования, на:

  • укрепление материально-технической базы;
  • совершенствование организации питания обучающихся;
  • проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий, иные цели, не запрещённые законодательством.

Отчёт о доходах и расходовании финансовых средств предоставляется законным представителям несовершеннолетних председателем попечительского совета учреждения с предъявлением соответствующих платёжных документов.

Для оперативного реагирования на случаи принудительного сбора денежных средств и других нарушений в работе попечительских советов Вы можете обратиться на телефоны «горячей линии»:


23-2-19 –
учреждение образования

Время работы телефона «горячей линии»: понедельник – пятница с 10.00 до12.00

 

5-53-45 – управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома. 

Время работы телефона «горячей линии»: понедельник – пятница с 10.00 до12.00

 

8017-500-42-26 – управление образования Минского областного исполнительного комитета.

Время работы телефона «горячей линии»: понедельник – пятница с 8.00 до13.00, с 14.00 до 17.00.

 

План работы

попечительского совета Государственного учреждения образования

«Рабунский учебно-педагогический комплекс детский сад-базовая школа» 

 на 2021/2022 учебный год

п\п

Месяц

Мероприятия

1

Сентябрь

 Разработка и утверждение плана работы попечительского совета на 2019/2020 учебный год

Готовность учреждения образования к новому учебному году

Уточнение состава попечительского совета на 2019/2020 учебный год.

2

На протяжении года

Организация культурно-массовой работы в  учреждении образования

Участие в подготовке и проведении общих мероприятий:

−День знаний

−День учителя

−Новый год (изготовление костюмов, приобретение подарков)

−8 Марта

−Последний звонок

3

Январь

Отчёт председателя попечительского совета о привлечении и использовании добровольных благотворительных взносов

Об участии в работе школьного оздоровотильного лагеря.

О формах сотрудничества родителей с учреждением образования по организации внеурочной занятости учащихся и экскурсионной деятельности.

4

Апрель

Совместная работа школы, родителей, общественных организаций, шефских предприятий по благоустройству и озеленению прилегающих территорий.

Об организации летней занятости и оздоровления учащихся в период летних каникул

5

В течении учебного года

Содействие в работе по укреплению материально-технической базы учреждения образования, благоустройство помещений, территории



 


 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 июля 2011 г. N 146

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 (в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)

 

 


 

Что такое попечительский совет и кто принимает решение о его создании? 

Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.

Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

Каким документом регламентируется деятельность попечительских советов в республике? 

Деятельность попечительских советов осуществляется в соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 146.

Кто возглавляет попечительский совет? Кто входит в состав попечительского совета школы? 

Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.

В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.

На решение каких задач направлена деятельность попечительских советов? 

Задачами деятельности попечительского совета являются:

- содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования;

- разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования;

- содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования;

- определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета, в том числе на:

- укрепление материально-технической базы;

- совершенствование организации питания обучающихся;

- проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;

- иные цели, не запрещенные законодательством;

- содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

- целевое использование средств попечительского совета.

Имеет ли право руководитель учреждения образования привлекать для финансирования школы средства родителей? 

В соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования финансирование учреждений общего среднего образования может осуществляться из разных источников, не запрещенных законодательством. Для решения актуальных задач учреждений общего среднего образования руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе спонсорскую помощь и средства родителей. Родительская помощь может оказываться только на добровольной основе. Перечисление средств осуществляется по квитанции на расчетный счет учреждения образования.

Как формируются финансовые средства попечительского совета? 

Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.

 

 

К сведению

Благотворительную помощь Вы можете оказать, перечислив средства на специальный счет управления по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома :

р/с BY95AKBB36420632000226100000  в ЦБУ №632 ф-ла №601 ОАО «АСБ Беларусбанк», код AKBBY21601, УНН 690374239, ОКПО 02148959 с пометкой: добровольное пожертвование для укрепления материально-технической базы Рабунского детского сада-базовой школы

 

 

свернуть

Полезная информация

Образовательные возможности учреждения образования:

–классный коллектив по 4-10 человек;

–наличие высококвалифицированных грамотных педагогов;

–широкий выбор факультативных занятий;

–обучение компьютерной грамотности с помощью новейших технологий   на   современной   оргтехнике   (компьютерный класс, мультимедийный проектор, ксерокс, факс, сканер, лазерные и цветной струйный принтеры);

–возможность фото и  видеозаписи     уроков      и     внеклассных мероприятий;

возможность готовиться к централизованному тестированию.

Деловой стиль одежды

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования.

Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплекты могут входить трикотажные свитер или жилет.

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся, их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.

Рекомендуем информацию о требованиях к внешнему виду учащихся разместить на информационных стендах в учреждениях общего среднего образования, включая фотографии образцов одежды делового стиля.

Образцы моделей одежды делового стиля обновляются ежегодно на сайтах концерна «Беллегпром» (www.bellegprom.by) и Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by).

Учреждениям общего среднего образования следует постоянно проводить мероприятия, направленные на популяризацию одежды делового стиля среди учащихся и их законных представителей (классные часы, встречи, публикации в средствах массовой информации и др.).

В ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ, КОГДА ВАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО ВЫ В ТУПИКЕ

И НЕ НАХОДИТЕ ВЫХОДА, ПРИХОДИТЕ К НАМ, МЫ ПОМОЖЕМ!

УЗ «Вилейская ЦРБ», Центр здоровья подростков  и молодежи

Цель:   оказание психологической  и  консультативной помощи   подросткам   и   молодым людям  в  возрасте   от  14-30 лет

Основные направления деятельности  Центра

  • Консультирование подростков и молодежи:

- здоровый  образ  жизни;

-проблемы  взаимоотношений;

-разрешение  конфликтных ситуации;

-разрешение личностных проблем.

  • Консультирование родителей.
  • Проведение психокоррекционной работы.

В Центре работают высококвалифицированные специалисты:

-Эндокринолог;

-Нарколог;

-Акушер-гинеколог;

-Дерматовенеролог;

-Психолог.

ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АНОНИМНО!

Телефон Центра 5-64-51, кабинет  501 (поликлиника, 5 этаж)

Мы работаем:  8.30- 16.30 (обед: 13.00-13.20)

Руководитель  Центра здоровья подростков  и молодежи:

Мальч Ирина Васильевна

свернуть

Памятки

Профилактика гриппа и ОРВИ

Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.

Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов.  Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.

Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобновисочной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.

Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.

Профилактика гриппа и ОРВИ

В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа, таких, как свиной грипп) необходимо:

—  соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;

— делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;

— при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;

—  тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);

—  часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;

—  ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;

—    в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.

Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом

 

Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.

Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.        

Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям  - 1 – 1,5 месяца.

Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен. 

 

Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ

 1.      Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку - решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания.

2.      Режим больного должен соответствовать его состоянию - постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный - через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21ºС, а во время сна - ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.

 

3.      Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов.

4.      Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать - при улучшении состояния аппетит восстановится.

5.      Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с  потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой.

6.      Повторный вызов врача необходим в следующих ситуациях: сохранение температуры выше 38°С в течение двух-трех дней после начала лечения, усиление беспокойства или чрезмерной сонливости, появление рвоты и нарушения сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии.

7.      Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях – в отдельной комнате.

8.      Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, обслуживание больного проводить в марлевой повязке в 4-6 слоев.

 


Компьютерная безопасность

Сексуальное насилие

Жестокое обращение с детьми

 

свернуть