Специальное образование

Рада приветствовать!

Уважаемые гости, вы перешли на  страницу учителя-дефектолога. Здесь вы сможете найти ответ на  вопрос, что такое интегрированное обучение и воспитание.  

Представлены ссылки на интернет-ресурсы,  где можно изучить нормативно-правовую  базу, получить массу полезной информации для работы  педагогов. Так же представлены ресурсы для любознательных детей и их ответственных  родителей.

Собрана информация, которая может стать полезной для учителей-дефектологов и педагогов, работающих не только  в классах интегрированного обучения и воспитания.  Массу рекомендаций и советов для родителей можно получить  здесь.

Благодарю за внимание и уделенное время!!!

 

Интегрированное обучение и воспитание

 

 

Интегрированное обучение и воспитание – организация специального образования, при которой обучение и воспитание лиц с особенностями психофизического развития осуществляется одновременно с лицами, не относящимся к лицам с особенностями психофизического развития (Кодекс Республики Беларусь об образовании).

Работа осуществляется на основании Кодекса об образовании, инструктивно-методических писем, методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь.

Цель интегрированного обучения и воспитания

  • реализация права детей с ОПФР на получение образования в соответствии с их познавательными возможностями и способностями по месту жительства, их социальная адаптация и интеграция в обществе, повышение роли семьи в воспитании и развитии своего ребенка.

Задачи интегрированного обучения:

  • освоение содержания образовательной программы специального образования лицами с особенностями психофизического развития в соответствии с образовательными стандартами специального образования;
  • исправление или ослабление имеющихся у обучающихся физических или психических нарушений;
  • обеспечение социально-психологической поддержки обучающимся и оказание им психологической помощи;
  • создание специальных условий для получения специального образования обучающимися с учетом особенностей их психофизического развития;
  • формирование и развитие способности к профессиональному самоопределению;
  • формирование позитивно ориентированной личности;
  • профилактика девиантного поведения у учащихся с особенностями психофизического развития.

Организационной формой интегрированного обучения и воспитания в нашей школе является класс интегрированного обучения и воспитания.

В учреждениях общего среднего образования могут быть открыты классы интегрированного обучения и воспитания (полной и неполной наполняемости).

В должностные обязанности учителя-дефектолога входит выполнение следующих функций:

-организация и осуществление учебно-коррекционной и воспитательной работы с детьми и подростками с учетом особенностей психофизического развития, характера и структуры нарушений;

-проведение коррекционно-реабилитационной работы с детьми, развитие их способностей и наклонностей, организация их трудовой, физкультурно-оздоровительной, художественно-творческой деятельности;

-осуществление оздоровительно-профилактических мероприятий;

-анализ и динамика развития детей;

-обеспечение условий для максимально-возможного вовлечения детей-инвалидов в социально-экономическую жизнь общества;

-разработка методических рекомендаций и проведение консультаций по вопросам психолого-педагогической диагностики, обучения, лечения, социальной реабилитации детей с особенностями психофизического развития.

 

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!!

В случае необходимости организации для ребёнка интегрированного обучения родители должны предоставить в учреждение образования заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР).

Для получения на ребёнка данного заключения следует по направлению школы записаться на психолого-медико-педагогическую комиссию в ЦКРОиР г. Вилейки  и предоставить пакет документов.

По вопросам организации интегрированного обучения и оказанию коррекционно-педагогической помощи, проведению КОНСУЛЬТАЦИИ вы можете обратиться к учителю-дефектологу школы.

 

свернуть

Информационно-образовательные ресурсы системы специального образования

 

1.Cайт Министерства образования Республики Беларусь edu.gov.by 2.Образовательный портал Научно-методического  учреждения  «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь  www.adu.by

3.Белорусский национальный образовательный Интернет-портал  Http://edu.by

4.Республиканский информационный поисковый узел по вопросам образования   ris.unibel.by

5.Сайт управления специального образования Министерства образования Республики Беларусь.Asabliva.by На сайте систематизирована информация по вопросам образования лиц с особенностями психофизического развития.  Она адресована специалистам, работающим с особенными детьми, родителям и самим детям, имеющим особые образовательные потребности.

  1. Сайт Республиканского института профессионального образования  www.ripo.unibel.by
  2. Учебная лаборатория «Образование без границ» itsel.bspu.unibel.by Cоздана с целью накопления, обобщения, адаптации и распространения опыта использования информационных технологий в образовании и социальной адаптации лиц с особенностями психофизического развития.

 

свернуть

Полезная информация для родителей

Полезная информация для педагогов