Памятки для родителей

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОМА

КАК ПОДГОТОВИТЬ БЕЗОПАСНЫЙ ДЛЯ РЕБЁНКА ДОМ
развернуть

 

Уберите потенциально опасные предметы в недоступное место (особое внимание на бытовую химию, однако бьющие предметы (вазы, зеркала также лучше убрать): шторы лучше сделать покороче, провода спрятать, всё острое и режущее также наверх

Розетки снабдите заглушками

Перегородите доступ к подоконникам, балконам, лестницам.

Помните! По статистике наибольшее количество травм у детей как раз случается дома, обычно в возрасте от одного до трех лет.

                   БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА НА КУХНЕ

Исключите контакт ребёнка с плитой как во время приготовления (чтобы ребёнок не вылил кипяток, не открывал духовку), так и после (перекройте вентиль, чтобы малыш не отравился газом, если покрутит конфорки).

Уберите электрочайник, так как ребёнок может потянуть за шнур и опрокинуть на себя кипяток.

Лучше уберите скатерть со стола. Малыш может потянуть её на себя со всеми предметами и посудой на ней.

Все опасные предметы убирайте (не только ножи, вилки, но и тарелки и т.д.).

Холодильник манит детей, дети дёргают дверцы, продукты могут вывалиться. Будьте бдительны.

И не забудьте убрать предметы бытовой химии из зоны доступа детей.

БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ВАННОЙ

Следите за поведением ребёнка в воде, его пребывание в воде также должно быть под Вашим контролем

Не допускайте того, что ребёнок перегибается через края ванны и играет с водой. Также есть опасность сунуть руку под очень горячую воду

Электроприбор и вода не совместимы. Поэтому не сушите голову феном в ванне

Убирайте все бритвенные принадлежности папы подальше

Бытовая химия под ванной должна быть закрыта на ключ или убрана из-под ванной

Также малыш может пробовать на вкус шампуни, гели и т.д. Лучше также всё убрать

БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА В КОМНАТЕ

Особую опасность представляют розетки (ставим заглушки) и острые углы (делаем накладки из силикона, обматывает тряпочками и т.д.). Дверцы шкафов можно заклеить скотчем или смотать между собой резинками, на межкомнатных дверях лучше поставить доводчики – они не захлопнут дверь сразу и не прищемят пальчики. Все мелкие предметы также прячем, чтобы малыш не проглотил их.

Особое внимание – зеркала, окна и балкон!

Зеркал и стёкол дети не видят, если несутся по квартире. Проводите беседы, оклейте ярким скотчем зеркала. Также помните, что противомоскитные сетки на окнах крепятся ненадёжно и на них нельзя опираться. Лучше даже в жару не открывайте окно настежь, а только на проветривание. И уберите от окна стулья, тумбы, чтобы ребёнок не вставал на них и не взбирался на подоконник. Также посещать балкон ребёнок должен исключительно в присутствии взрослых.

БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ВСЁ БУДЕТ В ПОРЯДКЕ!

ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ,

ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ ПОЖАР?

  • выбежать на улицу;
  • позвонить по телефону 101 ;
  • сообщить, что горит и свой адрес.

    Если при пожаре выйти из помещения невозможно, необходимо:

  • вызвать спасателей по телефону  101;
  • закрыть окна, заткнуть зазоры под дверью мокрыми тряпками;
  • рот и нос прикрыть влажной тканью;
  • если  есть  возможность,  выйти  на  балкон  и  плотно прикрыть за собой дверь;
  • если  балкона  нет,  дожидаться  помощи  возле  окна, подавая сигналы спасателям куском яркой материи.

 Храните спички, зажигалки в недоступных для детей местах. И самое главное – не оставляйте детей без присмотра.

ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ЗВОНИТЕ 101

 

 

свернуть

ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ОБЩЕНИЮ С ЖИВОТНЫМИ

Животное — это всякое живое существо, ис­ключая растения. Среди диких, животных выде­ляют хищных, т. е. опасных для человека. В нашей республике, как правило, они водятся в лесах. Но в голодное зимнее время в поисках пищи они могут заходить в деревни. Из хищников опасными являются волки и рыси. Есть еще и медведи, кабаны, лоси, олени, но первыми они на человека не нападают. Встречаются ядовитые змеи. Но и они, встретившись с человеком, пред­почитают ускользнуть в укрытие, однако немед­ленно нападают, если им преградить дорогу.
развернуть

В городах опасность представляют бездомные собаки, которые к тому же могут быть больны. Часто они собираются возле мусорных баков. У многих из них когда-то были хозяева, но в силу обстоятельств собаки оказались выброшенными на улицу. Во избежание неприятностей детям не стоит приближаться к ним. Обозленные и голод­ные, они могут броситься на ребенка и, если не укусить, то сильно испугать.

Часто детей кусают домашние собаки, которые выгуливаются без хозяина. А иногда даже хозяин не ожидает агрессии от своего питомца, поэтому не успевает остановить пса, бросившегося на ма­лыша. Кроме того, есть породы собак, которых воспитывают быть злыми целенаправленно. В лю­бом случае приближаться к чужой собаке ребенку опасно.

Если собака живет в доме, то дети знают ха­рактер своего воспитанника и все случаи, когда пес может укусить.

Менее опасными домашними животными счи­таются кошки. Однако царапины от их когтей бывают глубокими. Имеет смысл осмотреть ранку поцарапанного ребенка, промыть ее, обработать, забинтовать.

Выезжая с ребенком в лес, родители не всегда предупреждают его о возможных опасных встре­чах с дикими животными. Однако хотя бы ми­нимум информации детям необходим. Детям по­лезно знать, кто из лесных жителей представляет опасность и как действовать при встрече с ним.

Угроза безопасности исходит от общения с жи­вотными, заболевших бешенством. Признаками бешенства животных являются обильное выделе­ние у них слюны, красные слезящиеся глаза, неподчинение командам хозяина. При укусе не­обходимо обратиться в поликлинику.

Детям второго-третьего годов жизни необходимо объяснить, что за до­машними животными можно только наблюдать. Трогать, гладить и брать на руки разрешается только своих питомцев. Заниматься с чужими собаками и кошками можно лишь тогда, когда это разрешает сделать находящийся рядом хозяин.

Детям четвертого-пятого годов жизни следует объяснить, в чем заключа­ется опасность при неправильном поведении с домашними животными. Даже добрые домашние собаки могут укусить, когда они заняты едой или когда берут их щенят. Обычно сначала они начинают злобно рычать. Это предупреждение ос­тавить их в покое. В таком случае необходимо сразу же отойти.

При встрече с чужой собакой не стоит подхо­дить к ней слишком близко, если она без хозяина. Укусить собака может также в следующих слу­чаях: если на нее резко замахиваться — она поду­мает, что ее хотят ударить; если от нее убегать -она станет догонять «дичь».

Дети шестого-седьмого годов жизни обычно знают привычки домашних животных, живущих у соседей, и чувствуют себя с ними достаточно уверенно: знают, кого можно гладить, кого лучше оставить в покое. Однако необходимо объяснить им, почему нельзя драз­нить собак, научить детей, как действовать в слу­чае, если незнакомая собака преграждает путь домой или ведет себя злобно. Дети должны знать, что собаки всегда защищают своих хозяев. По­этому подходить к чужим собакам не нужно. Если им навстречу идет человек с собакой, лучше остановиться и пропустить их мимо. Если собака собирается напасть, может помочь твердо ска­занное: «Фу!», «Сидеть!» или «Лежать!». Обычно собаки подчиняются знакомой команде. Однако даже дрессированная собака может укусить, если резко возле нее взмахнуть рукой или палкой или подойти близко, когда она ест или когда рядом находятся ее щенята. Нужно научить ребенка, что если собака собьет его с ног, нужно упасть на живот, руками закрыть шею; если укусит, то необходимо промыть рану, окружность раны сма­зать йодом, наложить чистую повязку. О прои­зошедшем нужно обязательно рассказать роди­телям, ведь собака может быть бешеной. В таком случае надо обращаться к врачу.

Дети этого возраста нередко играют самосто­ятельно во дворе дома, иногда выносят мусор на улицу. В таких случаях возрастает опасность встре­чи с бродячими собаками. Ребенок должен знать, что брать на руки их нельзя и кормить с рук тоже.

Многие дети ходят с взрослыми в лес. Не­обходимо, чтобы они знали, как вести себя при встрече с дикими животными. Увидев змею, луч­ше быстро отступить, не делая при этом резких движений. Зайцы и ежи безобидны. А волки и рыси водятся в гуще леса, куда посетители леса обычно не заходят.

К окончанию дошкольного  учреждения дети знают:

  1. Нельзя близко подходить к чужим домаш­ним животным без разрешения хозяина, а также к бездомным животным, нельзя дразнить их.
  2. Нельзя трогать собаку во время ее сна или еды.
  3. Нельзя   обижать   животных,   им   больно  и они могут защищаться.
  4. Бывая в лесу, необходимо быть всегда рядом со взрослыми.

Литература:

Загвоздкина,  Т.В.  Безопасность  жизни  и  деятельности

 дошкольников.– Мн.: Полымя, 2001.

 

свернуть

Коротко о содержании ОБЖ для детей

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
развернуть

Вы являетесь для своих детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Помните, любя своего ребенка, Вы должны защитить его от реальных опасностей. Защитить – это значит научить жить безопасно.  Мы предлагаем Вам познакомиться с основными направлениями основ безопасной жизнедеятельности.. 1.«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.

  1. «Ребенок и природа».Мы говорим о загрязнении окружающей среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых растениях; о контактах с животными.
  2. «Ребенок дома»– пожароопасные предметы, острые и тяжелые предметы, балкон, открытое окно и другие бытовые опасности. А также, умение пользоваться телефоном в экстремальных ситуациях. Предметы домашнего быта, которые являются источниками потенциальной опасности для детей, делятся на три группы:
  • предметы, которыми категорически запрещается пользоваться (спички, газовые плиты, розетки, включенные электроприборы);
  • предметы, с которыми, в зависимости от возраста детей нужно научиться правильно, обращаться (иголка, ножницы, нож);
  • предметы, которые взрослые должны хранить в недоступных для детей местах (бытовая химия, лекарства, спиртные напитки, сигареты, режуще-колющие инструменты).
  1. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка»– изучение строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку, а также детские страхи, конфликты между детьми и т.д. Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка — это важнейший труд взрослого».

Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни

  1. «Ребенок на улице»– правила дорожного движения, правила поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование на местности.

 

свернуть

КАК ЗАЩИТИТЬ РЕБЕНКА ОТ ПАДЕНИЯ ИЗ ОКНА?

 

  1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних даже на непродолжительное время.
  2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.
  3. Никогда не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений, напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
  4. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более чем на несколько сантиметров.
  5. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей от падения из открытых окон. Таких решеток несколько типов. Вы можете обратиться в специальные фирмы, занимающиеся их монтажом и выбрать наиболее подходящие вашему типу окон.
  6. Если вы что-то показываете ребенку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.
  7. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, Вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования. 

Литература:  Загвоздкина,   Т.В.  Безопасность жизни  и  деятельности  дошкольников.– Мн.: Полымя, 2001.

 

свернуть