Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
государственное учреждение образования
«Рабунская базовая школа»
Уберите потенциально опасные предметы в недоступное место (особое внимание на бытовую химию, однако бьющие предметы (вазы, зеркала также лучше убрать): шторы лучше сделать покороче, провода спрятать, всё острое и режущее также наверх
Розетки снабдите заглушками
Перегородите доступ к подоконникам, балконам, лестницам.
Помните! По статистике наибольшее количество травм у детей как раз случается дома, обычно в возрасте от одного до трех лет.
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА НА КУХНЕ
Исключите контакт ребёнка с плитой как во время приготовления (чтобы ребёнок не вылил кипяток, не открывал духовку), так и после (перекройте вентиль, чтобы малыш не отравился газом, если покрутит конфорки).
Уберите электрочайник, так как ребёнок может потянуть за шнур и опрокинуть на себя кипяток.
Лучше уберите скатерть со стола. Малыш может потянуть её на себя со всеми предметами и посудой на ней.
Все опасные предметы убирайте (не только ножи, вилки, но и тарелки и т.д.).
Холодильник манит детей, дети дёргают дверцы, продукты могут вывалиться. Будьте бдительны.
И не забудьте убрать предметы бытовой химии из зоны доступа детей.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В ВАННОЙ
Следите за поведением ребёнка в воде, его пребывание в воде также должно быть под Вашим контролем
Не допускайте того, что ребёнок перегибается через края ванны и играет с водой. Также есть опасность сунуть руку под очень горячую воду
Электроприбор и вода не совместимы. Поэтому не сушите голову феном в ванне
Убирайте все бритвенные принадлежности папы подальше
Бытовая химия под ванной должна быть закрыта на ключ или убрана из-под ванной
Также малыш может пробовать на вкус шампуни, гели и т.д. Лучше также всё убрать
БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЁНКА В КОМНАТЕ
Особую опасность представляют розетки (ставим заглушки) и острые углы (делаем накладки из силикона, обматывает тряпочками и т.д.). Дверцы шкафов можно заклеить скотчем или смотать между собой резинками, на межкомнатных дверях лучше поставить доводчики – они не захлопнут дверь сразу и не прищемят пальчики. Все мелкие предметы также прячем, чтобы малыш не проглотил их.
Особое внимание – зеркала, окна и балкон!
Зеркал и стёкол дети не видят, если несутся по квартире. Проводите беседы, оклейте ярким скотчем зеркала. Также помните, что противомоскитные сетки на окнах крепятся ненадёжно и на них нельзя опираться. Лучше даже в жару не открывайте окно настежь, а только на проветривание. И уберите от окна стулья, тумбы, чтобы ребёнок не вставал на них и не взбирался на подоконник. Также посещать балкон ребёнок должен исключительно в присутствии взрослых.
БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ВСЁ БУДЕТ В ПОРЯДКЕ!
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ,
ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ ПОЖАР?
Если при пожаре выйти из помещения невозможно, необходимо:
Храните спички, зажигалки в недоступных для детей местах. И самое главное – не оставляйте детей без присмотра.
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ ЗВОНИТЕ 101
В городах опасность представляют бездомные собаки, которые к тому же могут быть больны. Часто они собираются возле мусорных баков. У многих из них когда-то были хозяева, но в силу обстоятельств собаки оказались выброшенными на улицу. Во избежание неприятностей детям не стоит приближаться к ним. Обозленные и голодные, они могут броситься на ребенка и, если не укусить, то сильно испугать.
Часто детей кусают домашние собаки, которые выгуливаются без хозяина. А иногда даже хозяин не ожидает агрессии от своего питомца, поэтому не успевает остановить пса, бросившегося на малыша. Кроме того, есть породы собак, которых воспитывают быть злыми целенаправленно. В любом случае приближаться к чужой собаке ребенку опасно.
Если собака живет в доме, то дети знают характер своего воспитанника и все случаи, когда пес может укусить.
Менее опасными домашними животными считаются кошки. Однако царапины от их когтей бывают глубокими. Имеет смысл осмотреть ранку поцарапанного ребенка, промыть ее, обработать, забинтовать.
Выезжая с ребенком в лес, родители не всегда предупреждают его о возможных опасных встречах с дикими животными. Однако хотя бы минимум информации детям необходим. Детям полезно знать, кто из лесных жителей представляет опасность и как действовать при встрече с ним.
Угроза безопасности исходит от общения с животными, заболевших бешенством. Признаками бешенства животных являются обильное выделение у них слюны, красные слезящиеся глаза, неподчинение командам хозяина. При укусе необходимо обратиться в поликлинику.
Детям второго-третьего годов жизни необходимо объяснить, что за домашними животными можно только наблюдать. Трогать, гладить и брать на руки разрешается только своих питомцев. Заниматься с чужими собаками и кошками можно лишь тогда, когда это разрешает сделать находящийся рядом хозяин.
Детям четвертого-пятого годов жизни следует объяснить, в чем заключается опасность при неправильном поведении с домашними животными. Даже добрые домашние собаки могут укусить, когда они заняты едой или когда берут их щенят. Обычно сначала они начинают злобно рычать. Это предупреждение оставить их в покое. В таком случае необходимо сразу же отойти.
При встрече с чужой собакой не стоит подходить к ней слишком близко, если она без хозяина. Укусить собака может также в следующих случаях: если на нее резко замахиваться — она подумает, что ее хотят ударить; если от нее убегать -она станет догонять «дичь».
Дети шестого-седьмого годов жизни обычно знают привычки домашних животных, живущих у соседей, и чувствуют себя с ними достаточно уверенно: знают, кого можно гладить, кого лучше оставить в покое. Однако необходимо объяснить им, почему нельзя дразнить собак, научить детей, как действовать в случае, если незнакомая собака преграждает путь домой или ведет себя злобно. Дети должны знать, что собаки всегда защищают своих хозяев. Поэтому подходить к чужим собакам не нужно. Если им навстречу идет человек с собакой, лучше остановиться и пропустить их мимо. Если собака собирается напасть, может помочь твердо сказанное: «Фу!», «Сидеть!» или «Лежать!». Обычно собаки подчиняются знакомой команде. Однако даже дрессированная собака может укусить, если резко возле нее взмахнуть рукой или палкой или подойти близко, когда она ест или когда рядом находятся ее щенята. Нужно научить ребенка, что если собака собьет его с ног, нужно упасть на живот, руками закрыть шею; если укусит, то необходимо промыть рану, окружность раны смазать йодом, наложить чистую повязку. О произошедшем нужно обязательно рассказать родителям, ведь собака может быть бешеной. В таком случае надо обращаться к врачу.
Дети этого возраста нередко играют самостоятельно во дворе дома, иногда выносят мусор на улицу. В таких случаях возрастает опасность встречи с бродячими собаками. Ребенок должен знать, что брать на руки их нельзя и кормить с рук тоже.
Многие дети ходят с взрослыми в лес. Необходимо, чтобы они знали, как вести себя при встрече с дикими животными. Увидев змею, лучше быстро отступить, не делая при этом резких движений. Зайцы и ежи безобидны. А волки и рыси водятся в гуще леса, куда посетители леса обычно не заходят.
К окончанию дошкольного учреждения дети знают:
Литература:
Загвоздкина, Т.В. Безопасность жизни и деятельности
дошкольников.– Мн.: Полымя, 2001.
Вы являетесь для своих детей образцом поведения. Вы — объект любви и подражания для ребенка. Помните, любя своего ребенка, Вы должны защитить его от реальных опасностей. Защитить – это значит научить жить безопасно. Мы предлагаем Вам познакомиться с основными направлениями основ безопасной жизнедеятельности.. 1.«Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому, что именно может быть опасным в общении с другими людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в сложной ситуации.
Очень важным является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни
Литература: Загвоздкина, Т.В. Безопасность жизни и деятельности дошкольников.– Мн.: Полымя, 2001.