Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
государственное учреждение образования
«Рабунская базовая школа»
Уважаемые родители и ребята!
Мы рады предложить Вам совершить увлекательную прогулку в лес.
Каждый любит лес по-своему, и, конечно, нет человека равнодушного к его красоте. Лес - наше богатство, наша краса. Он бывает разным: редким и густым, хвойным и лиственным, тихим и шумным, весёлым и грустным. Лес красив и наряден в любое время года: зимой - белоснежный, весной и летом - зеленый, осенью - багряный.
Зелёный друг помогает нам жить, выделяя сорок процентов кислорода, который необходим всем живым существам. Воздух, которым мы дышим должен быть чист, целебен, напоён запахом воды, трав и цветов.
Без леса не было бы такого разнообразия животного мира. В кустах не вили бы гнезда птицы, а возле озёр не плавали бы водяные утки, к воде не выходили бы лоси. Лес для животных - это дом, место их обитания. В нём они добывают пищу, спасаются от врагов. Кипит, не смолкает в лесу жизнь, радостно звенят голоса птиц.
Он даёт людям древесину, которая необходима для изготовления бумаги, мебели.
Дерево служит человеку в быту, украшает его жильё, обогревает дом.
Лес - наш кормилец. Летом мы собираем в нём ягоды: землянику, малину, бруснику, чернику. Он радует нас грибами, орехами. А как хорошо прийти в лес летним утром! Позабыв обо всём на свете, послушать пение птиц, шелест листьев, журчание ручья, жужжание пчёл.
Маршрут выходного дня "Путешествие в лес”
Цель: привлечение родителей и детей к эколого-краеведческой деятельности и организации совместного отдыха родителей и детей
Задачи:
- содействовать закреплению представлений детей о растениях леса, их лекарственных свойствах, о мерах безопасности и правилах поведения в лесу;
- создать условия для развития познавательной активности, наблюдательности и интереса к изучению леса родного края;
- способствовать воспитанию любви к природе родного края.
Материалы и оборудование: аптечка, рюкзак, мячи, обручи, ленты, платочки
Форма проведения: прогулка-поход
Объект экскурсии: Природа родного края
Цель: изучение исторических, архитектурных, природных, духовных и культурных памятников, быта государственных и общественных деятелей Рабунского района
Задачи: познакомить с историей края, с историей создания Вилейского водохранилища, с историей культового строительства, деятельности Филиппа Орлика; развивать экскурсионно-туристическую деятельность в регионе; создать информационно-краеведческий ресурс.
Возрастная категория: от 10 лет
Способ передвижения: автобусно - пешеходная
Продолжительность: 3ч. 30 мин
Протяженность: 10 км
Нитка маршрута: д. Рабунь – д. Косута
Программа проведения тематического дня, приуроченного ко Дню Государственного герба Республики Беларусь и Государственного флага Республики Беларусь
№ п\п |
Название |
Ответственные |
1. |
Прослушивание Государственного гимна Республики Беларусь перед началом занятий |
Воспитатели дошкольного образования |
2. |
Проведение занятия «Наш герб. Наш флаг. Наш гимн» |
Воспитатели дошкольного образования |
3. |
Изобразительная деятельность. Рисование «Наш флаг» |
Воспитатели дошкольного образования |
4. |
Дидактическая игра «Найди флаг и герб Республики Беларусь» |
Воспитатели дошкольного образования |
5. |
Совместная работа с воспитанниками в уголке национальной символики. Пополнение уголка – сбор информации (книги, открытки, иллюстрации с символикой РБ). |
Воспитатели дошкольного образования |
6. |
Информационный материал для родителей на сайте учреждения «Как знакомить детей с символикой Республики Беларусь», «Прочти детям» (список произведений о Родине, родном крае) |
Воспитатели дошкольного образования |
Программа проведения тематического дня, приуроченного ко Дню Победы
№ п\п |
Название |
Ответственные |
1. |
Прослушивание Государственного гимна Республики Беларусь перед началом занятий |
Воспитатели дошкольного образования |
2. |
Проведение занятия «Этот день Победы» |
Воспитатели дошкольного образования |
3. |
Изобразительная деятельность. Аппликация «Салют победителям» |
Воспитатели дошкольного образования |
4. |
Игра-викторина «Маленькие следопыты» |
Воспитатели дошкольного образования |
5. |
Экскурсия и возложение цветов к памятнику воинам, погибшим в годы Великой Отечественной войны |
Воспитатели дошкольного образования |
6. |
Информационный материал для родителей на сайте учреждения «Патриотическое воспитание детей на современном этапе», «Прочти детям» (список произведений о войне) |
Воспитатели дошкольного образования |