Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
государственное учреждение образования
«Рабунская базовая школа»
Экономика – наука, изучающая возможности использования лимитированных ресурсов для удовлетворения безграничных потребностей человека. Отвечает на вопросы, что и как организовать, чтобы получить максимальную отдачу. Включает материальное производство и нематериальную сферу.
В обществе потребления без экономики не обойтись. Блага должны непрерывно производиться, иначе людям будет нечего есть, пить, надеть и др. Работа людей с экономическим образованием сводится к поиску способов эффективного и рационального ведения хозяйства.
Какие профессии необходимы в экономике, диктует окружающий мир. Ситуация постоянно меняется, появляются новые потребности, возникают профессии будущего. Какие бывают экономисты сейчас, и какими были раньше – можно только удивляться различиям.
Бухгалтер
Непосредственно связанная с финансами профессия – это бухгалтер. Полномочия и обязанности описаны в должностной инструкции, на каждом предприятии она своя. Дополнительно бухгалтер может заниматься взаимодействием с банками, участвовать в инвентаризации, составлять описи, работать с импортом и экспортом. Обязанностей и нюансов этой профессии экономического профиля много.
Экономист
Кем же можно работать с экономическим образованием, как не экономистом. Он занимается исследованием и решением финансовых вопросов конкретного предприятия, региона, страны и мира.
Кем можно работать после окончания экономического факультета, зависит от специализации: производство, труд и зарплата, себестоимость и ценообразование, аналитика и др.
Понадобятся аналитический склад ума, умение работать с большим объемом информации, усидчивость, работоспособность.
Экономист должен иметь хорошую математическую подготовку, знания экономической теории, статистики, специфики отраслей. Уметь рассчитывать важные экономические показатели, пользоваться программами 1C и Excel. Приветствуется знание английского и других иностранных языков.
Маркетолог
Список профессий социально-экономического профиля одним из первых возглавляет маркетолог. Основные его задачи – исследование спроса, определение и удовлетворение потребностей клиента. Специалист по рекламе – эксперт по продвижению товаров и услуг, сбыту продукции фирмы. Специалист должен знать современные методы маркетинга и управления брендами, основы экономики и дизайна, техники и методы продаж. Важно уметь работать с большими массивами информации, иметь навыки общения с людьми, обладать стрессоустойчивостью.
Финансовый аналитик
Интересная профессия, связанная с экономикой, финансами и инвестициями. Это специалист по определенному сектору рынка, который проводит анализ, оценку, прогнозирование финансового положения компании, состояния фондового рынка.
В его обязанности входит изучение компаний-эмитентов, разработка советов по приобретению, продаже, удержанию акций. Это та профессия, где можно работать с экономическим образованием.Спрос на финансовых аналитиков превышает предложение. Кроме высшего образования нужны определенные личные качества и постоянное развитие в своей области.
HR-специалист
Профессия социально-экономического профиля, какую можно получить в ВУЗе или на курсах. Этот специалист занимается вопросами по персоналу:наем;
развитие мотивации;
повышение эффективности работы;
оформление документов;
система премий и штрафов;
кадровая политика;
атмосфера в коллективе.
От специалиста социальной направленности требуется знание законодательства, информатики выше базового уровня, владение современными техниками работы с людьми, методиками анализа и систематизации документации.
В будущем экономический сектор существенно изменится и в какой-то степени усложнится. Многим людям будет достаточно трудно разобраться в обновленной системе, другим — просто не захочется разбираться. В связи с этим станут востребованы специалисты, занимающиеся разработкой индивидуального плана инвестиций, развития карьеры и даже покупок. Другими словами, персональный менеджер по финансовому развитию заботится о финансовом благополучии клиента.
Как уже было неоднократно сказано, будущее неразрывно связано с внедрением технологий и инноваций во всех сферах жизни. Не обойдет данная тенденция и финансовый сектор. Профессию финансиста ждет существенная модернизация. Специальность станет более технологичной. Специалисты будут заниматься разработкой финансовых программ с использованием передовых технологий и устройств.
Если переводить дословно, краудфандинг — народное финансирование ( с англ. яз. — сrowd funding, сrowd — толпа, funding — финансирование). На сегодняшний день в интернете можно найти большое количество краудфандинговых платформ, где представлены проекты, для реализации которых необходимы деньги или другие ресурсы. Их коллективно вкладывают заинтересовавшиеся или просто неравнодушные люди. На Западе профессия специалиста по краудфандингу уже сформировалась. Представители профессии занимаются организацией деятельности краудфандинговых платформ, проводят проверку и подготовку проектов, а также консультируют компании или частных лиц по вопросам, связанным с такого рода финансированием. Заметный рост популярности краудфандинговых площадок в России говорит о том, что в скором времени появится спрос на специалистов в данной области.
Появление профессии тренд-вотчера стоит ожидать уже в ближайшие 5 лет. Специалисты потребуются прежде всего в сфере бизнеса и экономики. Необходимость в таких профессионалах связана с тем, что тренд-вотчер занимается анализом тенденций, происходящих в экономике, политике, общественной жизни. Полученные сведения позволяют просчитать риски и возможные угрозы. На основе этих данных строится стратегия развития компании.
В России пенсии и пенсионные накопления представляют собой значительную проблему. Многие просто не могут разобраться в этой системе. В будущем ситуация должна измениться в лучшую сторону. Одним из нововведений станет появление специалистов, занимающихся разработкой индивидуальных планов инвестирования в пенсионные фонды, исходя из уровня дохода клиента, его места работы, образа жизни и ценностей. Разработчик персональных пенсионных планов поможет сделать эффективные вложения, которые смогут вывести пенсионные выплаты на достойный уровень.
ВЫПУСКНИКИ ШКОЛ!
В мире существует огромное количество профессий, они охватывают различные сферы человеческой деятельности и постоянно изменяются вместе с развитием общества. Правильный выбор профессионального будущего — это личная удовлетворенность, основа самоутверждения в обществе, одно из главных решений в жизни. Процесс выбора профессии характеризуется многомерностью. Для правильного, адекватного выбора Вам необходимо проделать большую внутреннюю работу:
Учреждение образования «Гродненский колледж экономики и управления » Белкоопсоюза предлагает Вашему вниманию информацию о порядке приема в наше учебное заведение.
Мы будем искренне рады, если Вы сделаете выбор в пользу нашего учебного заведения. Надеемся, что Вы станете учащимися нашего колледжа.
Будущее Республики Беларусь — образованное общество, в условиях развития рыночной экономики наша страна нуждается в высококвалифицированных, современно думающих специалистах, способных к решению актуальных проблем и вопросов, стоящих перед государством.
Основная цель нашего колледжа — подготовка высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов для работы в различных секторах белорусской экономики.
«Червенский профессиональный строительный лицей» информация для абитуриентов!
Видеоролик о лицее вы можете посмотреть здесь.
Сярод іх былі тры навучэнцы 8-9 класаў Рабунскага дзіцячага сада - базавай школы. Падчас экскурсій яны азнаёміліся з вучэбна-матэрыяльнай базай каледжа, наведалі электрамантажную майстэрню. У канцы экскурсіі з усімі ўдзельнікамі мерапрыемства была праведзена віктарына.
Телефоны по вопросам приема в 2021 году в УО "Молодечненский торгово-экономический колледж" Белкоопсоюза
(0176) 55-07-50, 77-01-51, 77-19-72, 77-02-24, (029) 657-34-98
http://mtec.by/
1. Отношение к выбору профессии как к неизменному.
В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.
Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, в 11-м классе, фатальным образом определит всю вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если вы потом передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях. Например, первое образование искусствоведа поможет юристу, по своему второму образованию разобраться в сложных вопросах наследования антикварных ценностей...
2. Бытующее мнение о престижности профессии.
В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например, мусорщик). Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем химик или слесарь. Престижность профессии ложна учитываться — но только после учета ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) «модной», но не приносящей удовольствия специальностью. Или, чего доброго, окажетесь непригодны к выполнению основных рабочих функций...
3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать).
Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «размеру», так же, как одежду и обувь.
Чувство группы, ориентация на сверстников — очень позитивные особенности ребят вашего возраста. Они нужны для освоения норм поведения в обществе, формирования своего «Я» и самооценки. Поэтому оглядывайся на других, СРАВНИВАЯ (себя с друзьями), а не слепо повторяя. Старайся увидеть, чем ты отличаешься от товарищей и в чем вы сходны. Это поможет понять, что если Вася идет учиться на пожарного (а он — рискованный человек), тебе эта профессия может не понравиться (ты ведь очень осторожный и рассудительный).
4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию.
При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится человек, который занимается данным видом деятельности.
Особенно опасно очарование преподавателем (если тебя восхищает душевность физика — это не значит, что тебе нравится физика сама по себе, вне «комплекта»). Кроме того, часто ребята совершают ошибку, стараясь получить профессию кумира — спортсмена, политика, журналиста, артиста.
5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии.
За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный будничный труд. А журналисты не всегда выступают в телепередачах — чаще они перелопачивают массу информации, архивов, разговаривают с десятками людей, прежде чем подготовят 10-минутное сообщение, которое к тому же озвучит другой (диктор на телевидении).
6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий.
Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку, много — переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.
Для этого лучше всего не просто изучить профессиограммы или словари профессий. Стоит проанализировать газеты с вакансиями на бирже труда (там обычно указывается, какое образование требуется для конкретной вакансии). Например, человек с лингвистическим образованием («русский язык и литература», «иностранный язык» в школе) может работать и преподавателем, и переводчиком, и редактором, и секретарем-референтом. Тем более следует иметь в виду, что профессий существует больше, чем школьных предметов. Можно стать
юристом, маркетологом, аппаратчиком. Профессии обычно могут быть ассоциированы с несколькими школьными предметами (обычно соответствуют вступительным экзаменам в вуз при поступлении на эту специальность). Скажем, в школе будущему экономисту может нравиться одновременно и математика, и география.
7. Устарелые представления о характере труда в сфере материального производства.
Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда. А компьютер внедряется абсолютно во все сферы деятельности, вплоть до животноводства.
8. Неумение/нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях).
Разобраться в себе тебе помогут профконсультанты, родители, учителя, товарищи.
Полезными также могут оказаться психологические тесты, а также статьи и публикации на тему популярной психологии. Однако среди них много непрофессиональных, поэтому следует относиться критически как к результатам тестов, так и к тому, что пишут в психологических книжках.
Задача популярных тестов — активизация деятельности по самопознанию (самонаблюдению, самоанализу), а не выдача готового ответа на вопрос о том, кем быть, или о том, какой ты.
9. Незнание/недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии.
Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, так как они могут ухудшить твое состояние здоровья. Таких профессий немного и к ним относятся, в основном, те, в которых требуется длитель- вое напряжение тех или иных физиологических систем. Компьютерщики сильно напрягают глаза, а летчики — сердце...
10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи выбора профессии.
Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить так же и при выборе профессии.
1. Составить список подходящих профессий. Составьте список профессий, которые вам нравятся, интересны, по которым вы хотели бы работать, которые вам подходят.
2. Составить перечень требований к выбираемой профессии.
3. Составьте список своих требований:
• выбираемая профессия и будущий род занятий;
• выбираемая профессия и жизненные ценности;
• выбираемая профессия и жизненные цели;
• выбираемая профессия и мои сегодняшние горячие проблемы;
• выбираемая профессия и реальное трудоустройство по специальности;
• желательный уровень профессиональной подготовки;
• выбираемая профессия и мои склонности и способности;
• желательные содержание, характер и условия работы.
Оценить свое соответствие требованиям каждой из подходящих профессий. Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии. Проанализируйте, развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли ваши интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям профессии. Подсчитать и проанализировать результаты. Проанализируйте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
Чтобы убедиться в правильности ваших размышлений, обсудите свое решение с друзьями, родителями, учителями, психологом, профконсультантом.
https://mshp.gov.by/links/feecc83db8b02335.html
Учреждение образования „Марьиногорский государственный ордена „Знак Почета” аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка” |
|
Учреждение образования „Ильянский государственный аграрный колледж” | |
Учреждение образования „Новогрудский государственный аграрный колледж” |
|
Учреждение образования „Ошмянский государственный аграрно-экономический колледж” | |
Учреждение образования „Полоцкий государственный аграрно-экономический колледж” | |
Учреждение образования „Смиловичский государственный аграрный колледж” | |
Учреждение образования „Государственный профессионально-технический колледж хлебопечения” |
|
Аграрный колледж УО «Витебская ордена «Знак Почета» государственная академия ветеринарной медицины» |
https://belkadet.by/uchebnye-zavedeniya
Здесь насчитывается 15 педколледжей различных направлений: строительство, дизайн, хореография, искусство, музыка, предпринимательство, туризм, экономика. К примеру, в Индустриально-педагогическом колледже Минска можно выучиться на учителя труда и черчения, турагента и экскурсовода, техника-экономиста, мастера мебельного производства и не только. Лингвогуманитарный колледж при МГЛУ принимает абитуриентов после 9 класса на специальности, связанные с иностранным языком.
Название учреждения образования |
Адрес Интернет-сайта УО |
Главное управление по образованию Минского облисполкома |
|
УО «Борисовский государственный колледж» |
|
УО «Вилейский государственный колледж» |
|
УО «Ильянский государственный аграрный колледж» |
|
УО «Копыльский государственный колледж» |
|
УО «Марьиногорский ордена «Знак Почета» аграрно-технический колледж имени В.Е.Лобанка» |
|
УО «Минский государственный областной колледж» |
|
УО «Молодечненский государственный колледж» |
|
УО «Несвижский государственный колледж имени Якуба Коласа» |
|
УО «Новопольский государственный аграрно-экономический колледж» |
|
УО «Слуцкий государственный колледж» |
|
УО «Смиловичский государственный аграрный колледж» |
|
УО «Солигорский государственный колледж» |
|
ГУО «Березинский аграрно-технический профессиональный лицей» |
|
УО «Борисовский государственный строительный профессиональный лицей» |
|
ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей» |
|
ГУО «Жодинский профессиональный лицей» |
|
ГУО «Клецкий сельскохозяйственный профессиональный лицей» |
|
ГУО «Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей» |
|
ГУО «Областной аграрно-технический профессиональный лицей» |
|
УО «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей» |
|
ГУО «Смиловичский сельскохозяйственный профессиональный лицей» |
|
УО «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей» |
|
УО «Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей» |
|
ГУО «Червенский профессиональный строительный лицей» |
Для надлежащей подготовки специалистов в колледже созданы все условия: работают 30 просторных и уютных учебных кабинетов, 8 компьютерных классов, учебный вычислительный центр, лаборатория торгового оборудования, учебный магазин, Библиотека, читальный и актовый залы, 2 спортивных зала, тренажерный зал с современным спортивным оборудованием, 2 общежития. Основная задача педагогического коллектива - это подготовка конкурентоспособного, отвечающего потребностям рынка специалиста. А это возможно только с помощью использования в образовательном процессе инновационных технологий. Преподаватели всех цикловых комиссий совершенствуют комплексы методического обеспечения дисциплин на основе использования информационно-коммуникационных технологий. Учащиеся колледжа во время обучения получают рабочую профессию "Оператор ЭВМ". |
Большое внимание в колледже уделяется практическому обучению учащихся. Производственное обучение является важнейшей составной частью учебного процесса и имеет большое значение в подготовке конкурентоспособного специалиста как для организации потребительской кооперации, так и организаций других форм собственности. Практика в колледже подразделяется на учебную, технологическую и преддипломную. Специальности:
Дни открытых дверей:
Начало проведения: 10.00 Место проведения: г. Молодечно, пл. Центральная, 1 Актовый зал |