Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
государственное учреждение образования
«Рабунская базовая школа»
Если вам стали известны факты домашнего насилия в отношении несовершеннолетних детей, семейного неблагополучия, неприемлемых условий для жизни детей, вы можете позвонить на Линию доверия "Мы вместе в ответе за наших детей" по тел. 8-01771-2-17-96.
Звонки будут приниматься ежедневно с 07.00 до 21.00.
Позвонить можно и на условиях анонимности.
Тема занятия |
Сроки реализации
|
Ответственные
|
1 ступень «Мой ребенок – младший школьник» для родителей 2 – 4 классов
1. «Как помочь ребенку в учебе»
2. «Возрастные психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста»
3. «Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм»
4. «Как научить своего ребенка жить в мире людей»
|
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь |
Классные руководители 2 – 4 классов
Классные руководители 2 – 4 классов
Классные руководители 2 – 4 классов
Классные руководители 2 – 4 классов
|
2 ступень «Мой ребенок подросток» для родителей учащихся 5 – 8 классов
1. «Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка», «Как уберечь подростка от насилия»
2. «Психологические и физиологические особенности подростков»
3. «Профилактика противоправного поведения несовершеннолетних»
4. «Жизненные цели подростков» |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь |
Классные руководители 5 – 8 классов
Классные руководители 5 – 8 классов
Классные руководители 5 – 8 классов
Классные руководители 5 – 8 классов |
На базе детского социального приюта государственного учреждения образования «Вилейский районный социально-педагогический центр» ежедневно с 7.00 до 21.00 функционирует линия доверия «Мы вместе в ответе за наших детей».
В обществе потребления без экономики не обойтись. Блага должны непрерывно производиться, иначе людям будет нечего есть, пить, надеть и др. Работа людей с экономическим образованием сводится к поиску способов эффективного и рационального ведения хозяйства.
Какие профессии необходимы в экономике, диктует окружающий мир. Ситуация постоянно меняется, появляются новые потребности, возникают профессии будущего. Какие бывают экономисты сейчас, и какими были раньше – можно только удивляться различиям.
Бухгалтер
Непосредственно связанная с финансами профессия – это бухгалтер. Полномочия и обязанности описаны в должностной инструкции, на каждом предприятии она своя. Дополнительно бухгалтер может заниматься взаимодействием с банками, участвовать в инвентаризации, составлять описи, работать с импортом и экспортом. Обязанностей и нюансов этой профессии экономического профиля много.
Экономист
Кем же можно работать с экономическим образованием, как не экономистом. Он занимается исследованием и решением финансовых вопросов конкретного предприятия, региона, страны и мира.
Кем можно работать после окончания экономического факультета, зависит от специализации: производство, труд и зарплата, себестоимость и ценообразование, аналитика и др.
Понадобятся аналитический склад ума, умение работать с большим объемом информации, усидчивость, работоспособность.
Экономист должен иметь хорошую математическую подготовку, знания экономической теории, статистики, специфики отраслей. Уметь рассчитывать важные экономические показатели, пользоваться программами 1C и Excel. Приветствуется знание английского и других иностранных языков.
Маркетолог
Список профессий социально-экономического профиля одним из первых возглавляет маркетолог. Основные его задачи – исследование спроса, определение и удовлетворение потребностей клиента. Специалист по рекламе – эксперт по продвижению товаров и услуг, сбыту продукции фирмы. Специалист должен знать современные методы маркетинга и управления брендами, основы экономики и дизайна, техники и методы продаж. Важно уметь работать с большими массивами информации, иметь навыки общения с людьми, обладать стрессоустойчивостью.
Финансовый аналитик
Интересная профессия, связанная с экономикой, финансами и инвестициями. Это специалист по определенному сектору рынка, который проводит анализ, оценку, прогнозирование финансового положения компании, состояния фондового рынка.
В его обязанности входит изучение компаний-эмитентов, разработка советов по приобретению, продаже, удержанию акций. Это та профессия, где можно работать с экономическим образованием.Спрос на финансовых аналитиков превышает предложение. Кроме высшего образования нужны определенные личные качества и постоянное развитие в своей области.
HR-специалист
Профессия социально-экономического профиля, какую можно получить в ВУЗе или на курсах. Этот специалист занимается вопросами по персоналу:наем;
развитие мотивации;
повышение эффективности работы;
оформление документов;
система премий и штрафов;
кадровая политика;
атмосфера в коллективе.
От специалиста социальной направленности требуется знание законодательства, информатики выше базового уровня, владение современными техниками работы с людьми, методиками анализа и систематизации документации.
В будущем экономический сектор существенно изменится и в какой-то степени усложнится. Многим людям будет достаточно трудно разобраться в обновленной системе, другим — просто не захочется разбираться. В связи с этим станут востребованы специалисты, занимающиеся разработкой индивидуального плана инвестиций, развития карьеры и даже покупок. Другими словами, персональный менеджер по финансовому развитию заботится о финансовом благополучии клиента.
Как уже было неоднократно сказано, будущее неразрывно связано с внедрением технологий и инноваций во всех сферах жизни. Не обойдет данная тенденция и финансовый сектор. Профессию финансиста ждет существенная модернизация. Специальность станет более технологичной. Специалисты будут заниматься разработкой финансовых программ с использованием передовых технологий и устройств.
Если переводить дословно, краудфандинг — народное финансирование ( с англ. яз. — сrowd funding, сrowd — толпа, funding — финансирование). На сегодняшний день в интернете можно найти большое количество краудфандинговых платформ, где представлены проекты, для реализации которых необходимы деньги или другие ресурсы. Их коллективно вкладывают заинтересовавшиеся или просто неравнодушные люди. На Западе профессия специалиста по краудфандингу уже сформировалась. Представители профессии занимаются организацией деятельности краудфандинговых платформ, проводят проверку и подготовку проектов, а также консультируют компании или частных лиц по вопросам, связанным с такого рода финансированием. Заметный рост популярности краудфандинговых площадок в России говорит о том, что в скором времени появится спрос на специалистов в данной области.
Появление профессии тренд-вотчера стоит ожидать уже в ближайшие 5 лет. Специалисты потребуются прежде всего в сфере бизнеса и экономики. Необходимость в таких профессионалах связана с тем, что тренд-вотчер занимается анализом тенденций, происходящих в экономике, политике, общественной жизни. Полученные сведения позволяют просчитать риски и возможные угрозы. На основе этих данных строится стратегия развития компании.
В России пенсии и пенсионные накопления представляют собой значительную проблему. Многие просто не могут разобраться в этой системе. В будущем ситуация должна измениться в лучшую сторону. Одним из нововведений станет появление специалистов, занимающихся разработкой индивидуальных планов инвестирования в пенсионные фонды, исходя из уровня дохода клиента, его места работы, образа жизни и ценностей. Разработчик персональных пенсионных планов поможет сделать эффективные вложения, которые смогут вывести пенсионные выплаты на достойный уровень.
Акция «Безопасный Новый год»
стартует на Вилейщине 14 декабря
Акция «Безопасный Новый год» стартует на Вилейщине 14 декабря: спасатели напомнят о правилах использования пиротехники в праздничные дни.
Акция будет проводиться в три этапа, первый — с 14 по 17 декабря. В это время спасатели проведут беседы с лицами преклонного возраста в территориальных центрах социального обслуживания населения, домах ветеранов и инвалидов, а также санаториях.
С 21 по 24 декабря в рамках второго этапа о безопасном использовании фейерверков работники МЧС напомнят в местах продажи пиротехнических изделий, на закрытых и открытых ледовых катках, а также в детских учреждениях здравоохранения.
Завершающий этап проведут с 27 по 31 декабря, когда о правилах использования пиротехники спасатели расскажут в местах продаж таких изделий, а также в детских учреждениях здравоохранения, на ледовых катках и в местах массового скопления людей.
В ходе проведения акции в нашем учреждении образования запланированы минутки безопасности, конкурсы рисунков, беседы с учащимися и их законными представителями, демонстрация фильмов и видеороликов.
Уважаемые родители!
Сохранение жизни и здоровья детей – главная обязанность взрослых. С началом зимних каникул детей подстерегает повышенная опасность на дорогах, у водоёмов, на игровых площадках, во дворах. Этому способствует погода, любопытство детей, наличие свободного времени, а главное отсутствие зачастую должного контроля со стороны взрослых.
Особое внимание необходимо обратить на использование пиротехники детьми. Петарды, хлопушки, фейерверки могут стать причиной пожаров, ожогов или увечий!
Уважаемые родители, проводите разъяснительные беседы со своими детьми о запрещении самостоятельных покупок пиротехники и её использования без контроля взрослых.
Правила безопасности при использовании пиротехники взрослыми.
пользоваться, а инструкции не прилагается, или она написана на
непонятном вам языке.
поджигания около лица.
дефектами.
Уважаемые родители!
Лучшее правило безопасности в современном мире –
не допускать, не рисковать!
Здоровья и счастья вам и вашим детям
в наступающем новом году!
Парасуицид (Kreitman N., 1969, 1970) — несмертельное умышленное самоповреждение, которое нацелено на достижение желаемых субъектом изменений за счет физических последствий. По определению ВОЗ (1982) парасуицид - синоним суицидальной попытки. N. Kreitman определял парасуицид как призыв о помощи, способ воздействия на окружающих с целью изменения сложившейся ситуации, и относил к ним суицидальные акты с истинным намерением умереть, но не закончившиеся смертью.
Суицидальное поведение — стремление человека покончить жизнь самоубийством.
Классификация
Возрастные особенности суицидального поведения
Для детей характерны импульсивные суицидальные действия, их наиболее частой причиной являются ссоры в семье, агрессивное, негативное отношение родителей к ребенку.
В подростковом возрасте причиной импульсивных суицидальных действий обычно являются конфликтные отношения с родителями, реже с учителями. Подростки нередко тщательно планируют суицидальные действия, их основой является экзистенциальный кризис, обусловленный психологической депривацией.
В молодом возрасте наиболее часто встречаются суицидальные попытки (100:1 по отношению к самоубийствам), значительно чаще их совершают девушки (10:1 по отношению к юношам). В подавляющем большинстве случаев суицидальные действия носят импульсивный характер и обусловлены разрывом отношений или ссорой с партнером.
Факторы и ситуации суицидального риска
Суицидальное поведение у детей и подростков зачастую вызвано сложной мотивацией, и включает:
Иными словами, самая большая степень риска – это когда у человека есть средства, возможность и конкретный план совершения самоубийства на фоне отсутствия сдерживающей силы.
Способы информирования о намерении суицида
Можно выделить четыре вида информирования о суициде:
Маркеры суицидального состояния
Учитывая, что развитие суицидальных тенденций часто связано с депрессией, необходимо обращать внимание на ее типичные симптомы, о которых в том числе могут сообщить родители.
Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно. Однако наличие двух или трех поведенческих признаков указывает, что у ребенка может быть депрессия и ему нужна помощь специалиста.
Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Основные задачи Родительского университета:
-формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
- формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания(формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
- обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
-организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.
Уважаемые родители!
С 1 января 2021 года в тестовом режиме начал работу новый компонент учебно-методического обеспечения образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования - единый информационно-образовательный ресурс eior.by.
Задача данного ресурса – оказать помощь в изучении учебного материала по учебным предметам. Ресурсом можно воспользоваться также для совершенствования знаний и умений по отдельным темам.
Надеемся, что данный ресурс будет способствовать развитию умений ваших детей учиться самостоятельно.
В 2021/2022 учебном году в Государственном учреждении образования «Рабунский учебно-педагогический комплекс детский сад-базовая школа» Попечительский совет будет работать в следующем составе:
Попечительский совет создан для оказания содействия учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования.
Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных перечислений (взносов) физических лиц, зачисляемых на текущий (расчётный) счёт по учёту внебюджетных средств учреждения образования. Денежные средства используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета, согласованным с руководителем учреждения образования, на:
Отчёт о доходах и расходовании финансовых средств предоставляется законным представителям несовершеннолетних председателем попечительского совета учреждения с предъявлением соответствующих платёжных документов.
Для оперативного реагирования на случаи принудительного сбора денежных средств и других нарушений в работе попечительских советов Вы можете обратиться на телефоны «горячей линии»:
23-2-19 – учреждение образования
Время работы телефона «горячей линии»: понедельник – пятница с 10.00 до12.00
5-53-45 – управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома.
Время работы телефона «горячей линии»: понедельник – пятница с 10.00 до12.00
8017-500-42-26 – управление образования Минского областного исполнительного комитета.
Время работы телефона «горячей линии»: понедельник – пятница с 8.00 до13.00, с 14.00 до 17.00.
План работы
попечительского совета Государственного учреждения образования
«Рабунский учебно-педагогический комплекс детский сад-базовая школа»
на 2021/2022 учебный год
№ п\п |
Месяц |
Мероприятия |
1 |
Сентябрь |
Разработка и утверждение плана работы попечительского совета на 2019/2020 учебный год Готовность учреждения образования к новому учебному году Уточнение состава попечительского совета на 2019/2020 учебный год. |
2 |
На протяжении года |
Организация культурно-массовой работы в учреждении образования Участие в подготовке и проведении общих мероприятий: −День знаний −День учителя −Новый год (изготовление костюмов, приобретение подарков) −8 Марта −Последний звонок |
3 |
Январь |
Отчёт председателя попечительского совета о привлечении и использовании добровольных благотворительных взносов Об участии в работе школьного оздоровотильного лагеря. О формах сотрудничества родителей с учреждением образования по организации внеурочной занятости учащихся и экскурсионной деятельности. |
4 |
Апрель |
Совместная работа школы, родителей, общественных организаций, шефских предприятий по благоустройству и озеленению прилегающих территорий. Об организации летней занятости и оздоровления учащихся в период летних каникул |
5 |
В течении учебного года |
Содействие в работе по укреплению материально-технической базы учреждения образования, благоустройство помещений, территории |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 25 июля 2011 г. N 146
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОПЕЧИТЕЛЬСКОМ СОВЕТЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
(в ред. постановления Минобразования от 28.12.2016 N 127)
Что такое попечительский совет и кто принимает решение о его создании?
Попечительский совет является органом самоуправления учреждения образования и создается с целью оказания содействия в обеспечении его деятельности и развития.
Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой, в состав которой могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.
Каким документом регламентируется деятельность попечительских советов в республике?
Деятельность попечительских советов осуществляется в соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования, утвержденным постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25.07.2011 № 146.
Кто возглавляет попечительский совет? Кто входит в состав попечительского совета школы?
Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на 3 года.
В состав попечительского совета могут входить законные представители обучающихся, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица. Выполнение членами попечительского совета своих функций осуществляется исключительно на безвозмездной основе.
На решение каких задач направлена деятельность попечительских советов?
Задачами деятельности попечительского совета являются:
- содействие учреждению образования в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования;
- разработка и реализация планов своей деятельности в интересах учреждения образования;
- содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников учреждения образования;
- определение направлений, форм, размеров и порядка использования средств попечительского совета, в том числе на:
- укрепление материально-технической базы;
- совершенствование организации питания обучающихся;
- проведение спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, социально-культурных, образовательных мероприятий;
- иные цели, не запрещенные законодательством;
- содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;
- целевое использование средств попечительского совета.
Имеет ли право руководитель учреждения образования привлекать для финансирования школы средства родителей?
В соответствии с Положением о попечительском совете учреждения образования финансирование учреждений общего среднего образования может осуществляться из разных источников, не запрещенных законодательством. Для решения актуальных задач учреждений общего среднего образования руководитель во взаимодействии с попечительским советом имеет право привлекать дополнительные источники финансирования, в том числе спонсорскую помощь и средства родителей. Родительская помощь может оказываться только на добровольной основе. Перечисление средств осуществляется по квитанции на расчетный счет учреждения образования.
Как формируются финансовые средства попечительского совета?
Финансовые средства попечительского совета формируются из добровольных взносов, зачисляемых на текущий (расчетный) счет по учету внебюджетных средств учреждения образования, и используются по целевому назначению в соответствии с решением попечительского совета.
К сведению
Благотворительную помощь Вы можете оказать, перечислив средства на специальный счет управления по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома :
р/с BY95AKBB36420632000226100000 в ЦБУ №632 ф-ла №601 ОАО «АСБ Беларусбанк», код AKBBY21601, УНН 690374239, ОКПО 02148959 с пометкой: добровольное пожертвование для укрепления материально-технической базы Рабунского детского сада-базовой школы
Образовательные возможности учреждения образования:
–классный коллектив по 4-10 человек;
–наличие высококвалифицированных грамотных педагогов;
–широкий выбор факультативных занятий;
–обучение компьютерной грамотности с помощью новейших технологий на современной оргтехнике (компьютерный класс, мультимедийный проектор, ксерокс, факс, сканер, лазерные и цветной струйный принтеры);
–возможность фото и видеозаписи уроков и внеклассных мероприятий;
возможность готовиться к централизованному тестированию.
Деловой стиль одежды
В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования.
Деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в учреждениях общего среднего образования. Комплект одежды делового стиля должен быть многофункциональным, гигиеничным, удобным и соответствовать современным направлениям моды. Для мальчиков (юношей) в комплект входят пиджак, жилет, брюки, рубашка с короткими и длинными рукавами, галстук. Для девочек (девушек) – пиджак, жилет, юбка, брюки, блузка с короткими и длинными рукавами, сарафан. В зимнее время в комплекты могут входить трикотажные свитер или жилет.
Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).
Учащиеся, их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля. Обувь также должна соответствовать деловому стилю одежды.
Рекомендуем информацию о требованиях к внешнему виду учащихся разместить на информационных стендах в учреждениях общего среднего образования, включая фотографии образцов одежды делового стиля.
Образцы моделей одежды делового стиля обновляются ежегодно на сайтах концерна «Беллегпром» (www.bellegprom.by) и Министерства образования Республики Беларусь (edu.gov.by).
Учреждениям общего среднего образования следует постоянно проводить мероприятия, направленные на популяризацию одежды делового стиля среди учащихся и их законных представителей (классные часы, встречи, публикации в средствах массовой информации и др.).
В ТРУДНЫХ ЖИЗНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ, КОГДА ВАМ КАЖЕТСЯ, ЧТО ВЫ В ТУПИКЕ
И НЕ НАХОДИТЕ ВЫХОДА, ПРИХОДИТЕ К НАМ, МЫ ПОМОЖЕМ!
УЗ «Вилейская ЦРБ», Центр здоровья подростков и молодежи
Цель: оказание психологической и консультативной помощи подросткам и молодым людям в возрасте от 14-30 лет
Основные направления деятельности Центра
- здоровый образ жизни;
-проблемы взаимоотношений;
-разрешение конфликтных ситуации;
-разрешение личностных проблем.
В Центре работают высококвалифицированные специалисты:
-Эндокринолог;
-Нарколог;
-Акушер-гинеколог;
-Дерматовенеролог;
-Психолог.
ПОМОЩЬ В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ АНОНИМНО!
Телефон Центра 5-64-51, кабинет 501 (поликлиника, 5 этаж)
Мы работаем: 8.30- 16.30 (обед: 13.00-13.20)
Руководитель Центра здоровья подростков и молодежи:
Мальч Ирина Васильевна
Профилактика гриппа и ОРВИ
Острые респираторные вирусные инфекции – наиболее частые заболевания у детей и иметь представление о них очень важно для родителей. При этих заболеваниях поражаются органы дыхания, поэтому они и называются респираторными. Виновниками острых респираторных вирусных инфекций могут стать более трехсот разновидностей вирусов и бактерий. Наиболее часто причиной заболеваний являются вирусы гриппа, парагриппа, аденовирусы, риновирусы, респираторно-синцитиальные вирусы. Наиболее часто «простудные» заболевания отмечаются у детей со сниженным или ослабленным иммунитетом, а также у имеющих многочисленные контакты в детских дошкольных учреждениях и школах.
Пути передачи инфекции: воздушно-капельный и бытовой (заражение через предметы обихода, туалетные принадлежности, детские игрушки, белье, посуду и т.д.). Вирус в воздухе сохраняет заражающую способность от 2 до 9 часов. Восприимчивость к инфекции высока и зависит от состояния иммунитета человека. Возможно и повторное заболевание, что особенно часто отмечается у ослабленных детей. Продолжительность болезни зависит от тяжести заболевания, типа вируса, наличия или отсутствия осложнений.
Для гриппа характерно очень быстрое развитие клинических симптомов. Температура тела достигает максимальных значений (39°С–40°С) уже в первые 24–36 часов. Появляется головная боль, которая локализуется преимущественно в лобновисочной области, боль при движении глазных яблок, светобоязнь, боль в мышцах и суставах, нередко возникает тошнота или рвота, может снижаться артериальное давление. Сухой болезненный кашель, заложенность носа появляются, как правило, через несколько часов от начала болезни. Типичным для гриппа является развитие трахеита, сопровождающееся болезненным кашлем в области грудины.
Самая большая опасность, которую влечет за собой грипп, в том числе все его штаммы — это возможные осложнения (обострение сердечных и легочных заболеваний, иногда приводящие к смертельному исходу). У ослабленных и часто болеющих детей возможно развитие воспаления легких. Родители должны знать признаки, позволяющие заподозрить пневмонию у ребенка. Температура выше 38 градусов более трех дней, кряхтящее дыхание, учащенное дыхание, втяжение податливых мест грудной клетки при вдохе, посинение губ и кожи, полный отказ от еды, беспокойство или сонливость - это признаки, требующие повторного вызова врача.
Профилактика гриппа и ОРВИ
В период эпидемий (особенно при опасных разновидностях гриппа, таких, как свиной грипп) необходимо:
— соблюдать режим учебы и отдыха, не переутомляться, больше бывать на свежем воздухе, спать достаточное время и полноценно питаться;
— делать утреннюю гимнастику и обтирание прохладной водой, заниматься физкультурой;
— при заболевании родственников по возможности изолировать их в отдельную комнату;
— тщательно мыть руки перед едой, по возвращении с улицы, а так же после пользования общими предметами, если в семье есть заболевший (огромная часть микробов передается через предметы общего пользования — перила в транспорте, продукты в супермаркетах и, конечно, денежные банкноты);
— часто проветривать помещение и проводить влажную уборку, спать с открытой форточкой, но избегать сквозняков;
— ограничить посещение многолюдных мест (театров, кино, супермаркетов) и массовых мероприятий, где из-за большого скопления народа вирус очень быстро распространяется;
— в период эпидемии промывать нос и полоскать горло рекомендуется не реже 2-3 раз в сутки.
Вакцинация - наиболее эффективная мера борьбы с гриппом
Введение в организм вакцины не может вызвать заболевание, но путем выработки защитных антител стимулирует иммунную систему для борьбы с инфекцией. Противогриппозные вакцины безопасны и обладают высокой эффективностью с точки зрения профилактики гриппа и развития осложнений. Вакцинация снижает частоту заболеваемости гриппом в среднем в 2 раза, у привитых в случае их заболевания оно протекает легче и не приводит к развитию осложнений.
Вакцины нового поколения разрешено применять как у взрослых, так и у детей. Вакцины подтвердили свою высокую результативность и отличную переносимость. Это особенно важно для детей с хроническими заболеваниями органов дыхания, сердечно-сосудистой системы, патологией центральной нервной системы.
Прививку против гриппа лучше проводить осенью перед началом гриппозного сезона, чтобы у человека выработался иммунитет. В среднем для обеспечения надежной защиты от гриппа требуется 2-3 недели, а ослабленным людям - 1 – 1,5 месяца.
Прививка, сделанная в прошлом году, не защитит от гриппа, так как приобретенный иммунитет не продолжителен.
Общие принципы лечения гриппа и ОРВИ
1. Необходимо отметить, что самолечение при гриппе недопустимо, особенно для детей и лиц пожилого возраста. Предугадать течение гриппа невозможно, а осложнения могут быть самыми различными. Только врач может правильно оценить состояние больного. Поэтому необходимо сразу вызвать врача. Лекарственные препараты должен назначить врач. Какие медикаменты нужны ребенку - решает врач в зависимости от состояния организма. Выбор и назначение лекарств зависят также от признаков и тяжести заболевания.
2. Режим больного должен соответствовать его состоянию - постельный в тяжелых случаях, полупостельный при улучшении состояния и обычный - через один-два дня после падения температуры. Температура в комнате должна быть 20-21ºС, а во время сна - ниже; частое проветривание облегчает дыхание, уменьшает насморк.
3. Не спешите снижать температуру, если она не превышает 38°С, так как это своеобразная защитная реакция организма от микробов.
4. Питание не требует особой коррекции. Если ребенок не ест, не надо настаивать - при улучшении состояния аппетит восстановится.
5. Питьевой режим имеет немаловажное значение. Больной теряет много жидкости с потом, при дыхании, поэтому он должен много пить: чай, морсы, овощные отвары. Растворы для приема внутрь, продающиеся в аптеках, лучше давать пополам с чаем, соком, кипяченой водой.
6. Повторный вызов врача необходим в следующих ситуациях: сохранение температуры выше 38°С в течение двух-трех дней после начала лечения, усиление беспокойства или чрезмерной сонливости, появление рвоты и нарушения сознания, появление признаков стеноза гортани или пневмонии.
7. Больной должен быть изолирован сроком на 7 дней, в домашних условиях – в отдельной комнате.
8. Предметы обихода, посуду, а также полы протирать дезинфицирующими средствами, обслуживание больного проводить в марлевой повязке в 4-6 слоев.